Почему в Коране используются местоимения «Мы» и «Он», когда речь идет о Боге?
Этот вопрос часто задают и читатели Библии. Местоимение «Мы» и в Коране, и в Библии, это нечто вроде «королевского Мы», когда король, например, говорит: «Мы издаем следующий указ…» или «Мы не удивлены…». Это не указывает на множественное число, а лишь подчеркивает статус и положение того, о ком идет речь. Русский, английский, персидский, иврит, арабский и многие другие языки предусматривают использование местоимения «Мы» в качестве подчеркивания статуса лица. Необходимо отметить, что в русском языке используется аналогичное выражение уважения с помощью местоимения «Вы». Человек, например, говорит своему собеседнику: «С Вами приятно общаться», несмотря на то, что он один. Или вы говорите при встрече своему начальнику, или преподавателю в институте: «Здравствуйте!», вместо «Здравствуй!», хотя он — один.
Когда Аллах употребляет слово «Он», повествуя о Себе в Коране, то здесь также имеет место…
Объясняется это довольно-таки просто. Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делали многие монархи, когда они начинали свои послания со слов:»Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят:»Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» для доказательства многобожия, можно опровергнуть такое утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (Сура Очищение) Этого…
По правилам арабского языка я должен приветствовать другого мусульманина, если он один: «ассаляму алейка» — «ка» = «тебя», второе лицо, ед.число, муж.род. Однако…
«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» , и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним. (Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)
Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который…
Хвала Аллаху.
Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)
«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.(Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)
Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть…
Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему). Хвала Аллаху.
Стилистической
особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о
себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может
использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в
третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля
использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном
языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)
«Аллах иногда говорит
о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму.
Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и
другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл
возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о
Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает
только на количество, а Всевышний…
Вопрос: Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему).
Ответ: Хвала Аллаху… Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он».
Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. «Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от…
Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Иисуса (мир Ему).
Все дело в особенностях арабского языка. Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение “мы” с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица “я”, или говорить о себе в третьем лице, используя местоимение “он”. Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)
Во время ниспослания аятов Корана — его слушали арабы, но никто не заявил, что это указывает на множество богов.
«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в…
Если честно, то я сам не понял, сначала они говорят, что слово «аллах» является родственным арамейскому «элах» и еврейскому «элоах», и даже вроде приводят доводы о его происхождении через связь с сирийским «алаха», но с другой стороны, они не объясняют почему в арабском есть отдельное слови «илах».
если уже есть общее понятие божества в слове «аллах», то зачем должно появиться еще одно слово «илах» с тем же самым значением и весьма созвучно первому?
с другой стороны, они говорят, что именно «аллах» является персонифицированным богом известным древним арабам, но в то же время они снова проводят параллель с арамейским «элах» которое встречается в Библии.
если «аллах» это не просто некое божество, а конкретное имя определенного бога, то причем тут арамейское «элах», которое в Библии, там оно вообще не как имя, а как определение
короче из имеющейся информации я прихожу к выводу, что «илах» — это некое божество, а «Аллах» имя конкретного бога известного…
Вопрос:
Почему в Коране говорится об Аллахе «Он», а не, например, «Она»?
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на Том
1. Грамматический и естественный род (половая принадлежность)
Лингвисты различают естественный род (пол) и род грамматический. Естественный род (пол) определяется физиологией: живое существо с мужским половым органом имеет натуральный мужской род, а с женским половым органом имеет натуральный женский род1.
Грамматический же род определяется условиями языка, а не физиологией. Чтобы ясно понять границу между натуральным и грамматическим родом, следует обратиться к таким языкам, как французский или арабский, где существительные всегда имеют грамматический род: мужской или женский, даже если они не имеют натурального рода вовсе.
Например, слово сhaise (стул, фр.) грамматически женского рода и, следовательно, в отношении него употребляются те же правила, что для Марии, Фатимы, то есть elle (она,…
(на основании польского текста Корана в переводе Белявского, изд-во PIW, Warszawa 1986)
Разве они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он не был от Бога, то наверняка нашлось бы в нем множество противоречий (4:82)
Я решил полистать Коран и выписать противоречия, что, по свидетельству самого Корана (4:82) позволяет не считать его Божьим Писанием. Поскольку изучение Корана привело меня к убеждению, что коранический Аллах не тождествен Богу Библии именуемому ЙХВХ, я не использовал этих двух имен в качестве синонимов. Слово „Бог” я оставил в отрывках Корана лишь там, где речь идет о Библии и ее Боге. В самом конце я привел цитаты, из которых для меня следует, что Аллах и ЙХВХ – это две разные личности. Однако больше всего внимания я посвятил вопросам отношения ислама к христианству и вытекающей из него доктрине религиозной войны.
Авторитет Корана. Коран требует, чтобы его считали писанием,…
Глава 6. Может ли Коран претендовать на то,
что он – это слово Бога?
(Эта глава вошла в состав 2-х книг: «Прогулка протестанта по православному храму» и во второе издание книги «Брак с мусульманином»)
Во имя Иисуса, Бога Милостивого. Милосердного!
Ислам по преимуществу можно назвать «религией книги». Мухаммед после своей смерти не оставил своим последователям ни преемника – пророка (если не считать прервавшуюся цепь шиитских имамов), ни дара Духа Святого, как Его имеет Православная Церковь. Его община не сохранила и внутреннего единства и то, что объединяет весь исламский мир – это признание Корана как Откровения Творца миров. Исходя из этого всякий, желающий попробовать на прочность самые основы мусульманства должен сначала посмотреть, как Коран доказывает то, что он – слово Бога, которое обладает даже божественными атрибутами – несотворенностью и совечностью Богу.
Во многих аятах Мухаммед требует беспрекословной веры в богодухновенность его…