У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: «Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: «Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!».
Как пояснить таким людям наше поведение?
Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: «но это не так просто. Ведь поэзия —…
ЦЕРКОВЬ — ДОМ БОЖИЙ.
«Дом Мой домом молитвы наречется…»(Мф. 21:13)
…«Многие СКОРБИ посылаются — разговаривающим в храме» (преподобный Амвросий Оптинский)
Митрополит Казахстанский Александр: Уклонение — от посещения храма — в воскресные и праздничные дни – Грех.
«Одной из распространяющихся сегодня среди православных христиан — ГРЕХОВНЫХ привычек СТАЛО — уклонение от посещения храма — в воскресные и праздничные дни, особенно это проявляется В НЕЖЕЛАНИИ посещать — всенощные бдения в канун значимых церковных торжеств. – говорится в обращении митрополита.
– Преподобный Исаак Сирин пишет об этом: «Начало помрачения ума прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве».
А святитель Иоанн Златоуст строго обличает такое нерадение: «Невозможно, невозможно столь беспечному и нерадивому получить когда-нибудь прощение, хотя бы он тысячекратно ссылался на нужды житейских дел. Разве не…
1. Божья модель плана спасения
2. Раскрытие плана спасения
3. “С нами Бог”
4. «Во Христе»
5. Христос — наш заместитель
6. Христос — наша праведность
7. «И мы видели славу Его»
8. Ихавод
9. Осквернение святилища
10. «Вот Агнец Божий»
11. Чуждый огонь
12. Христос — наша Пасха
13. В святилище Божьем
14. Божий ковчег безопасности
15. Вы Храм Божий
16. Церковь — тело Христа
17. Видение из книги пророка Даниила
18. Видение Даниила (часть 2)
19. 1844 год и очищение святилища
20. Хлеб жизни
21. Христос — наш Первосвященник
22. Две возможности
23. Следственный суд
24. Йом Киппур
25. «Смиряйте души ваши»
26. Суббота покоя
27. Оправдание Евангелия
Глава 15.
Вы Храм Божий
2 послание к Коринфянам (6:16-18)
Целью искупления, которое совершил Иисус Христос, было не только спасти…
Приветствую вас из Новой Церкви Святой Гертруды — самой большой лютеранской церкви в Латвии.
ПЕРВАЯ ТРЕНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ
Богослужения здесь ведет отец Павел — мой хороший друг и клиент Академии Настоящего Успеха. Когда-то он предложил мне выступить перед своей общиной и поделиться теорией достижения НАСТОЯЩЕГО УСПЕХА™ и семью шагами создания Шедевра Собственной Жизни.
Было очень необычно стоять здесь, в огромной исторической церкви, и рассказывать о том, чему я обучаю людей по всему миру. После выступления моя жена Таня сказала: «Коля, по-моему, у меня сегодня было одно из самых больших осознаний в жизни. Я поняла, что церкви и религии — чаще всего не то, о чем большинство людей думают. Это же ведь тренинговые компании с большой многотысячелетней историей».
«Что ты имеешь в виду?» — спросил я. «Люди приходят в церковь не просто, чтобы помолиться и послушать проповедь, а для того, чтобы самому духовно измениться и начать создавать новые…
У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова:
“Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: “Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!”.
Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской “философии” не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по нынешнему – “сатирики”) воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно. Болеет оно как минимум утратой чувства юмора: оно уже не способно смеяться, видя, как шут…
Наш корреспондент получил задание — прийти в храм как бы впервые
В дни Великого поста в православные храмы приходит больше людей, чем в обычные дни. Многие желают не просто зайти, поставить свечи, постоять у икон и чего-то попросить у Господа, но и приступить к Таинствам. Для кого-то это по-настоящему мужественный шаг: только Господь ведает, сколько внутренней работы, сколько сомнений и борьбы с собой пришлось человеку вынести до того, как он, наконец, решился.
Он пришел, такой дорогой и ценный для Бога, пришел, откликнувшись на Божий призыв. Все в мире Церкви для этого человека незнакомо и непонятно. Но он желает познать и узнать, и кто-то должен ему помочь. Такими миссионерами волей-неволей становятся работницы церковных лавок – свечницы, как их принято называть.
Каждому хочется, чтобы к нему отнеслись внимательно, ответили на его вопросы правильно и понятно, и при этом были к нему радушны. Тем более что большинство людей приходит в храм, увы, с проблемами,…
А чтобы к Богу… встать немного ближе.
Я бомж… и, ясно, не во фрак одет…
Но ведь не Богом я — людьми унижен!
Я всё своё теперь ношу с собой:
Мой быт тяжёл, но так легка дорога!
Хоть потолок дырявый надо мной,
А мне и места надо-то немного….
Я деньги дал на толстую свечу,
Спросил послушника, куда её поставить…
Что мне ответил он – я лучше промолчу…
Не он ведь в храме службу будет править!
Священник с дьяконом запели «Отче наш…»
И люд вокруг поспешно закрестился.
Меня же служка «взял на карандаш»
И под дождём я снова очутился….
Сижу на улице у храмовых ворот,
Со мной такой же рядом бедолага…
А дождь, как из пожарных шлангов льёт,
Так жалко стало мне его беднягу!
Накрыл его своим я пиджаком,
Пожаловался: «Что ж это такое
Из храма гонят нищего пинком …
Скажи, где ж их сознание святое?!»
Он тихо слушал,…
Перед входом в Храм следует трижды осенить себя крестным знамением с поклонами.
Для этого, чтобы правильно совершать крестное знамение, большой, указательный и средний пальцы правой руки соединяются таким образом, чтобы концы их были сложены обязательно ровно — в знак равенства Святой Троицы, два остальных пальца — безымянный и мизинец — пригибаются к ладони. Тремя соединенными пальцами прикасаются ко лбу, животу, к правому плечу, затем к левому, изображая крест на себе, и опустив руку, кланяемся. Соединение трех пальцев означает нашу веру в Святую троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого; два пригнутых к ладони пальца означают веру в Сына Божия Иисуса Христа и что Он имеет два естества — есть Бог и человек. Крестное знамение полагаем на лоб, чтобы освятить ум и мысли наши; на живот, чтобы освятить сердце и чувства; на плечи, чтобы освятить телесные силы. Крестное знамение обычно совершается при словах: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» или любом другом…
Какой должна быть церковная община? Этот вопрос в последнее время обсуждается на разных уровнях. А иногда можно услышать мнение о том, что и не нужен никакой приход мирянину – причащаться можно в любом православном храме и выбирать каждый раз по настроению. И действительно, какая разница, если общины нет нигде…
Рассуждает игумен Нектарий (Морозов), настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла города Саратова.
Воскресная школа. Фото игумена Петра (Барбашова)
Почему разговор о приходской жизни сегодня актуален
Общинная жизнь совершенно сознательно разрушалась в советское время. Она, возможно, была далеко не идеальной в период, предшествовавший революции, но за 70 лет советской власти была практически искоренена. Все, кто в то время жил церковной жизнью, вызывали подозрение. Естественно, что многие старались скрывать даже факт посещения служб. О какой-либо внебогослужебной приходской жизни и говорить не приходится….
ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ?
У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: “Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: “Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!”[315].
Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской “философии” не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по нынешнему — “сатирики”) воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно. Болеет оно как минимум утратой…