Религиозный смысл Праздника Победы, в чём он заключается?

«Социальный смысл праздника»

Ханука начинается 25 числа еврейского месяца кислева и длится восемь дней. Он установлен в честь победы, которую одержали евреи над войском императора Антиоха в 165 г. до н.э. В этот период Израиль находился под властью греко-ассирийцев, насаждавших в завоеванных землях греческий образ жизни, и греческая философия и культура постепенно стали проникать в еврейскую среду. Однако большинство евреев все-таки хранило верность идеалам служения единому Богу. Непосредственная угроза евейскому образу жизни возникла в период правления императора Антиоха, объявившего иудаизм вне закона. Тора стала запретной книгой, соблюдение еврейских законов — преступлением, повсюду были установлены идолы и даже в Храме — статуя самого Антиоха, объявившего себя богом. В ответ в Иудее началось восстание под предводительством семьи Маккавеев. По сравнению с войском Антиоха, повстанческая армия была малочислена, плохо вооружена и подготовлена.

Религиозный иудейский календарь пополнился новым праздником – Днем Победы (Днем спасения и освобождения), который иудеи всего мира будут отмечать 26 ияра по еврейскому лунно-солнечному календарю. День Победы 9 мая 1945 года выпало на 26 ияра 5705 года, и именно эта дата была выбрана дня нового праздника. Презентация нового праздника прошла в израильском Кнессете и в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Эту хорошую новость сообщило агентство Инерфакс со ссылкой на пресс-службу Российского еврейского конгресса (РЕК):

«Это первый случай за несколько столетий, когда был изменен еврейский календарь. Сейчас по нему идет 5775-й год от сотворения мира, и по этому летоисчислению живут Израиль и религиозные евреи всего мира. Все праздники в этом календаре — Песах, Ханука, Пурим и другие — были установлены Торой или пророками. Поэтому до последнего момента его корректировка казалась невероятной»
http://www.interfax.ru/russia/437697

К ряду форм смысла жизни, выводимого из опыта разума, примыкает непосредственно и соответствующая религиозная проблематика. Она достаточноширокая — ее следы легко обнаруживаются в самых различных смысложизненных постижениях человеческого бытия. Не нужно доказывать, что аскетизм может быть религиозным.А многие его только таким и признают. Еще ближе к такой возможности смысл жизни в форме смирения. Да и у категорического императива религиозная координатапросматривается достаточно четко. Как уже отмечалось, постулат свободы, на который опирается данный императив в кантовской моральной системе, снеобходимостью дополнен постулатами бессмертия души и существования Бога.

И все же религиозное понимание смысла жизни стоит особняком — оно весьма специфично. Доминирует в нем не разум в человеческой его ипостаси, а вера, т.е.то, что разуму этому как раз противостоит. Религия, как принято считать, удовлетворяет бытийные потребности души, сердца человека, а потом уже, возможно,и разума.

В 1945 году Светлый праздник Христова Воскресения — Пасха пришелся на 6 мая, день празднования памяти святого великомученика Георгия Победоносца. Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил был подписан 9 мая в 00 ч. 43 мин. по московскому времени в Берлине. Это событие произошло ровно в середине Светлой Пасхальной седмицы. В этом году День Победы также празднуется на Светлой Пасхальной седмице.

День Победы 9 Мая был и остается, пожалуй, единственным праздником, объединяющим практически весь народ, всех жителей нашей страны. Причин этому много. Попробуем перечислить хотя бы несколько.

Первое. Простой психологический закон, верный для каждого человека, верен и для огромных национальных общностей — без побед, хотя бы маленьких, у человека нет и не может быть нормальной жизни, смутна перспектива, опускаются руки, не верится в будущее.

Народам тоже нужны победы. Это не обязательно победы в войне, важны и мирные успехи, достижения.

Снова минула дата 9 мая — День Победы. С каждым годом в нём участвует всё меньше ветеранов, а лицемерия и лжи, к сожалению, становится всё больше.За что же на самом деле воевали наши деды?

За пышным, но всё более теряющим смысл празднованием Дня Победы теряется ответ на вопрос: за что, собственно, воевали наши деды? Сегодня ставится акцент на том, что они освободили Европу. Однако, если мыслить логически, то главной целью Великой Отечественной войны была борьба за освобождение советской Родины от европейско-фашистских захватчиков, борьба за её незавимость и территориальную целостность. Именно поэтому она Отечественная — как и война 1812-о года (которая, кстати, велась тоже с европейцами). Говорить в этом контексте об освобождении чужих стран неуместно.

В прессе всё чаще мелькают сообщения о том, что кто-то осквернил Вечный Огонь в том или ином городе РФ. Это возмущает людей, и они говорят об осквернении памяти павших. Но чтят ли память павших те, кто отмечает 9 мая?

Богослужебный канон

Говоря о христианском богослужебном каноне, необходимо иметь в виду, что единого такого канона не существует. В разных церквах имеются свои установления относительно проведения тех или иных обрядов. Различны сложившиеся ритуалы: более сложные — у католиков и православных, упрощенные — в большинстве протестантских церквей. И все-таки правомерно вести речь о христианском богослужебном каноне в целом, исходя из богослужебной практики прежде всего православной церкви, наиболее распространенного течения в нашей стране,, а также католицизма, оговариваясь об особенностях такого рода практики в протестантских направлениях.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: