Принятие христианства и его влияние на развитие русской культуры
Продолжительное время духовная жизнь на Руси после принятия христианства определялась явлением, которое принято обозначать как православно-языческий синкретизм. Синкретизм — объединение первоначально независимых или разнородных явлений, которое приводит к появлению некоего качественно нового образования. Возникшая на Руси уже к ХI в. ситуация двоеверия — двукультурья сказывалась на всех уровнях средневекового общественного сознания, накладывая свой отпечаток на поведение, ценностную ориентацию и практические стороны деятельности людей. Двоеверие не замыкалось в кругу верований и обрядов, оно оказывало большое воздействие и на развитие философско-мировоззренческих идей, включая этическое и эстетическое сознание, историческое мышление, представления об обществе. Памятники материальной культуры и письменность, устная словесность в своих древнейших слоях, живопись, данные исторической лингвистики и многие…
ЯЗЫЧЕСТВО И ХРИСТИАНСТВО
Язычество — это вообще не религия, а мировоззрение, не ограниченное догмами тысячелетней давности, как христианство. То есть, «степень свободы» в нем намного выше: поклонники Сварога, Велеса, Перуна и других богов и богинь запросто уживаются между собой без особых драк. При любом количестве богов, окружающих язычника, он — хозяин самому себе и своей жизни. Он не обязан служить богам, а лишь стремиться мирно сосуществовать со своими невидимыми соседями, заключает с ними соглашения и союзы, как с сильнейшими, но всегда волен расторгнуть заключенное соглашение с одним и обратится за помощью к другому. Пусть даже эти «союзы» существуют только в сознании верующего, такой стиль отношений с невидимым позволяет сохранить внутреннюю свободу и чувство личной ответственности за все происходящее. Языческий жрец не руководит жизнью каждого члена общины, не навязывает строго определенный образ мыслей. Он выполняет функции…
В первые века после принятия христианства (при мерно до XII—XIII вв.) существовало двоеверие — сис тема религиозных представлений, в которой языче ские и христианские верования пересекались, взаимо действовали и проникали друг в друга. Двоеверием были охвачены даже образованные, просвещенные круги русского общества. Так, безымянный автор «Слова о полку Игореве», одного из блестящих образ цов древнерусской литературы, рассказывает, что его герой едет поклониться храму Пресвятой Богородицы в Киеве — в благодарность за чудесное избавление от плена; но одновременно упоминаются и древние язы ческие боги, которые тоже покровительствуют князю Игорю. Автор, являясь и язычником, и христианином одновременно, не воспринимает еще разницы между теми и другими религиозными представлениями, они образуют в его сознании единое целое.
Конечно, постепенно, по мере того как церковь ук репляла свои позиции и христианство все глубже про никало в умы, такая цельная система начала разру шаться….
Языческая религия
Религия и религиозные обряды, это выражение, этот отблеск духовной и душевной деятельности отдельных народов, сложились так же разнообразно, как формы быта и государства. Коренясь глубоко в духе и чувстве, религия, в том числе и языческая, проистекает из стремления души человеческой к общению с её духовным, первоначальным источником, из внутреннего трепета перед внешним могуществом природы, из чувства зависимости от высших сил и недостаточности сил человеческих среди бурь земной жизни. Оттого религия, по существу своему, составляет не одну только сторону внутренней жизни нашей, но скорее всю эту жизнь в совокупности: это та божественная искра, из которой исходит всякая духовная деятельность, та почва, на которой всходить всякой цвет духа.
Чем ближе народ к природе в общем своем развитии, чем проще его образ жизни и занятия, тем ограниченнее горизонт его мысли, тем более сливается вся духовная жизнь его с религией, тем более…
Интересны для наблюдения только националисты, ибо за ними будущее. Битва будущего в России (и не только, я думаю) — противостояние националистов-христиан и националистов-язычников. Наци-христиане выступают за империю и за союз стран моноконфессионального мира против всех иноверцев. Наци-язычники — за национальное государство в рамках одной родовой религии, без примеси греко-иудейского субстрата. С конца 1970-х годов наци-язычников в России уже довольно много, по европейским странам тоже немало насчитывается. У них свои замкнутые общины, свои издания, даже свои типографии. Информацию собираю с кафедр, изучающих эту тему. В последнее время наци-язычники являются гостями крупнейших религиоведческих конференций — пока как объекты, но уже с собственным мнением насчет того, как должен быть устроен мир.
Современные наци-язычники это уже не фашисты, обходящиеся Майн Кампф и застольными беседами фюрера. Они имеют по два-три…
Официально мы живем в светском государстве, где религия отделена от государства, население признается многоконфессиональным – есть и мусульмане, и иудеи, и католики. По-прежнему, считается, что Россия страна православная, из двух тысяч лет существования христианства тысячу лет эта религия воздействует на наш народ, но играет ли религия существенную роль в жизни россиянина. После краха советов возрождаются храмы, во многом с помощью пожертвований христианского мира, больше стало искренних прихожан, налажена подготовка корпуса священнослужителей. Однако нам далеко от того состояния, в котором Россия пребывала в начале прошлого века: приход в каждом селе, закон божий в школе, церковное имущество и недвижимость, батюшки в армии и на флоте.
Какое же место занимает религия в жизни нашего современника, как он относится к вопросам жизни и смерти, с какой позиции строит свои отношения с окружающими. Есть ли у него система собственных ценностей или он всего лишь знает…
ГОНИМОЕ ХРИСТИАНСТВО c 1 по 3 век
Главная
На этой страничке Вы сможете прочитать
журнальный вариант 1 главы книги С.В.Санникова «20 веков христианства»
(При использовании просим указать источник)
———————————————————————————
ГОНИМОЕ ХРИСТИАНСТВО
I — III века
———————————————————————————
1.1. ОБЩИЙ ОБЗОР
Этот период охватывает время от возникновения христианства в 30-х годах первого столетия до принятия христианства римским императором Константином в начале четвертого столетия.
Немногим менее чем за три века христианство, возникшее на окраине Римской империи с появлением группы учеников Иисуса Христа, захватило все Римское государство. Таким образом, первые три — века это период становления Церкви. За этот период:
1.1.1. Римская империя успела пережить свой расцвет и пришла к полному…
(воспроизводится по изданию: Изведник// Вестник Традиционной Культуры. Вып 1. Под ред. докт. филос. наук Наговицына А. Е., — М.: Издатель Воробьев А. В., 2003. — 240 с.)
На одном из собраний Совета общественного движения «Круг Языческой Традиции» в январе 2003 года было решено обратиться к язычникам – собрать по стране наиболее распространенные, реальные вопросы граждан вне Традиции к нам, ее последователям, а потом опубликовать самые удачные и емкие ответы.
Множество языческих объединений и просто последователей Родянства, включившихся в работу над созданием этого «Изведника», показали единство взглядов в основополагающих принципах Языческой Традиции.
Языческие объединения – непохожие по своему составу, направлениям исследования традиции, образу жизни – высказали единую точку зрения на каверзные по форме и содержанию вопросы, проявив гибкость мышления, любовь к традиции и истории Отчизны. Это отрадно видеть. Жива традиция, жива преемственность…
ГУ-ВШЭ
Факультет психологии
Реферат по истории религий
Язычество древних славян
183 группа 1 курс
Богатов Николай
Москва 2009
Содержание
Введение
История славян
Славянская религия
Вселенная древних славян
Периодизация развития славянского язычества
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Чем вызван интерес к рассматриваемой проблеме? Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, лежит в самой формулировке темы работы. История древних славян — это, прежде всего, часть истории Русского народа. Язычество можно назвать архаической религией, то есть прарелигией Руси. Даже сейчас, в 21 веке, существует немало людей, придерживающихся языческой религии древних славян. Вот почему я считаю, что данная тема может быть достаточно актуальной.
В предлагаемой работе, я хочу дать читателю представление о культуре и жизни наших предков — славян. Их культура неразрывно связанна…
© & ® Варг Викернес. Не воспроизводить, уважайте авторские права.
Мы можем сколько угодно славить наших языческих предков и их религию, культуру и мировоззрение, но всё это прозвучит довольно глупым, когда кто-нибудь задаст нам один простой вопрос: «Если язычество было такой потрясающей религией, то почему ему на смену пришло христианство?» Христианство одержало победу через предательство? Обман и ложь? Насильственное угнетение? Несомненно, но это не главная причина торжества христианства.
Возможно, язычникам Южной Европы будет неприятно услышать то, что я собираюсь сказать, но факт в том, что наша европейская религия пришла в упадок в Южной Европе уже за два столетия до нашей эры. Если мы обратимся к античной литературе, то увидим, что даже древние греки — включая Гомера — задавались вопросами относительно определённых событий в своих преданиях. Они были далеко не всегда знакомы с обычаями людей, о которых писали, потому что к тому времени древнегреческое общество уже…
Возможно часть верует в тенгрианство, что это такое, до конца не понятно. Тенгрианство, по чувашски тенкер, фактически означает тен (вера) кер (название бога), т.е. “вера в бога Кер”.
Существовала еще языческая религия со множеством богов. При этом каждое поселение, город имел своего главного…
А, к примеру, у древних евреев языческими религиями считались все верования, не признававшие Яхве, или отказавшиеся следовать его закону. Древнеримские легионы завоевали народы Ближнего Востока, Европы и Северной Африки. Одновременно это были и победы над местными верованиями. Эти религии иных народов, «языков» именовались языческими. Им предоставлялось право на существование в соответствии с интересами Римского государства.
Но с возникновением христианства и сама религия Древнего Рима с культом Юпитера была признана языческой. Что касается древнерусского многобожия, отношение к нему после принятия христианства было воинствующим. Новая религия противопоставлялась прежней как истинная – неистинной, как полезная – вредной. Такая установка исключала терпимость и…