Религия не заменяет язычество, но смешиваясь с ней, образует новую? | Христианский портал мир вам

Религия не заменяет язычество, но смешиваясь с ней, образует новую?

1

Принятие христианства и его влияние на развитие русской культуры

Продолжительное время духовная жизнь на Руси после принятия христианства определялась явлением, которое принято обозначать как православно-языческий синкретизм. Синкретизм — объединение первоначально независимых или разнородных явлений, которое приводит к появлению некоего качественно нового образования. Возникшая на Руси уже к ХI в. ситуация двоеверия — двукультурья сказывалась на всех уровнях средневекового общественного сознания, накладывая свой отпечаток на поведение, ценностную ориентацию и практические стороны деятельности людей. Двоеверие не замыкалось в кругу верований и обрядов, оно оказывало большое воздействие и на развитие философско-мировоззренческих идей, включая этическое и эстетическое сознание, историческое мышление, представления об обществе. Памятники материальной культуры и письменность, устная словесность в своих древнейших слоях, живопись, данные исторической лингвистики и многие…

2
Будда, индуизм, язычество…
ЯЗЫЧЕСТВО И ХРИСТИАНСТВО

Язычество — это вообще не религия, а мировоззрение, не ограниченное догмами тысячелетней давности, как христианство. То есть, «степень свободы» в нем намного выше: поклонники Сварога, Велеса, Перуна и других богов и богинь запросто уживаются между собой без особых драк. При любом количестве богов, окружающих язычника, он — хозяин самому себе и своей жизни. Он не обязан служить богам, а лишь стремиться мирно сосуществовать со своими невидимыми соседями, заключает с ними соглашения и союзы, как с сильнейшими, но всегда волен расторгнуть заключенное соглашение с одним и обратится за помощью к другому. Пусть даже эти «союзы» существуют только в сознании верующего, такой стиль отношений с невидимым позволяет сохранить внутреннюю свободу и чувство личной ответственности за все происходящее. Языческий жрец не руководит жизнью каждого члена общины, не навязывает строго определенный образ мыслей. Он выполняет функции…

3

В первые века после принятия христианства (при мерно до XII—XIII вв.) существовало двоеверие — сис тема религиозных представлений, в которой языче ские и христианские верования пересекались, взаимо действовали и проникали друг в друга. Двоеверием были охвачены даже образованные, просвещенные круги русского общества. Так, безымянный автор «Слова о полку Игореве», одного из блестящих образ цов древнерусской литературы, рассказывает, что его герой едет поклониться храму Пресвятой Богородицы в Киеве — в благодарность за чудесное избавление от плена; но одновременно упоминаются и древние язы ческие боги, которые тоже покровительствуют князю Игорю. Автор, являясь и язычником, и христианином одновременно, не воспринимает еще разницы между теми и другими религиозными представлениями, они образуют в его сознании единое целое.

Конечно, постепенно, по мере того как церковь ук репляла свои позиции и христианство все глубже про никало в умы, такая цельная система начала разру шаться….

4

Языческая религия

Религия и религиозные обряды, это выражение, этот отблеск духовной и душевной деятельности отдельных народов, сложились так же разнообразно, как формы быта и государства. Коренясь глубоко в духе и чувстве, религия, в том числе и языческая, проистекает из стремления души человеческой к общению с её духовным, первоначальным источником, из внутреннего трепета перед внешним могуществом природы, из чувства зависимости от высших сил и недостаточности сил человеческих среди бурь земной жизни. Оттого религия, по существу своему, составляет не одну только сторону внутренней жизни нашей, но скорее всю эту жизнь в совокупности: это та божественная искра, из которой исходит всякая духовная деятельность, та почва, на которой всходить всякой цвет духа.

Чем ближе народ к природе в общем своем развитии, чем проще его образ жизни и занятия, тем ограниченнее горизонт его мысли, тем более сливается вся духовная жизнь его с религией, тем более…

5
Очень странные с первого взгляда мысли, но тем не менее.
Интересны для наблюдения только националисты, ибо за ними будущее. Битва будущего в России (и не только, я думаю) — противостояние националистов-христиан и националистов-язычников. Наци-христиане выступают за империю и за союз стран моноконфессионального мира против всех иноверцев. Наци-язычники — за национальное государство в рамках одной родовой религии, без примеси греко-иудейского субстрата. С конца 1970-х годов наци-язычников в России уже довольно много, по европейским странам тоже немало насчитывается. У них свои замкнутые общины, свои издания, даже свои типографии. Информацию собираю с кафедр, изучающих эту тему. В последнее время наци-язычники являются гостями крупнейших религиоведческих конференций — пока как объекты, но уже с собственным мнением насчет того, как должен быть устроен мир.
Современные наци-язычники это уже не фашисты, обходящиеся Майн Кампф и застольными беседами фюрера. Они имеют по два-три…
6

Официально мы живем в светском государстве, где религия отделена от государства, население признается многоконфессиональным – есть и мусульмане, и иудеи, и католики. По-прежнему, считается, что Россия страна православная, из двух тысяч лет существования христианства тысячу лет эта религия воздействует на наш народ, но играет ли религия существенную роль в жизни россиянина. После краха советов возрождаются храмы, во многом с помощью пожертвований христианского мира, больше стало искренних прихожан, налажена подготовка корпуса священнослужителей. Однако нам далеко от того состояния, в котором Россия пребывала в начале прошлого века: приход в каждом селе, закон божий в школе, церковное имущество и недвижимость, батюшки в армии и на флоте.

Какое же место занимает религия в жизни нашего современника, как он относится к вопросам жизни и смерти, с какой позиции строит свои отношения с окружающими. Есть ли у него система собственных ценностей или он всего лишь знает…

7

ГОНИМОЕ ХРИСТИАНСТВО c 1 по 3 век
Главная

На этой страничке Вы сможете прочитать
журнальный вариант 1 главы книги С.В.Санникова «20 веков христианства»
(При использовании просим указать источник)

———————————————————————————

ГОНИМОЕ ХРИСТИАНСТВО
I — III века

———————————————————————————

1.1. ОБЩИЙ ОБЗОР

Этот период охватывает время от возникновения христианства в 30-х годах первого столетия до принятия христианства римским императором Константином в начале четвертого столетия.

Немногим менее чем за три века христианство, возникшее на окраине Римской империи с появлением группы учеников Иисуса Христа, захватило все Римское государство. Таким образом, первые три — века это период становления Церкви. За этот период:

1.1.1. Римская империя успела пережить свой расцвет и пришла к полному…

8

(воспроизводится по изданию: Изведник// Вестник Традиционной Культуры. Вып 1. Под ред. докт. филос. наук Наговицына А. Е., — М.: Издатель Воробьев А. В., 2003. — 240 с.)

На одном из собраний Совета общественного движения «Круг Языческой Традиции» в январе 2003 года было решено обратиться к язычникам – собрать по стране наиболее распространенные, реальные вопросы граждан вне Традиции к нам, ее последователям, а потом опубликовать самые удачные и емкие ответы.

Множество языческих объединений и просто последователей Родянства, включившихся в работу над созданием этого «Изведника», показали единство взглядов в основополагающих принципах Языческой Традиции.

Языческие объединения – непохожие по своему составу, направлениям исследования традиции, образу жизни – высказали единую точку зрения на каверзные по форме и содержанию вопросы, проявив гибкость мышления, любовь к традиции и истории Отчизны. Это отрадно видеть. Жива традиция, жива преемственность…

9

ГУ-ВШЭ

Факультет психологии

Реферат по истории религий

Язычество древних славян

183 группа 1 курс

Богатов Николай

Москва 2009

Содержание

Введение

История славян

Славянская религия

Вселенная древних славян

Периодизация развития славянского язычества

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Чем вызван интерес к рассматриваемой проблеме? Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, лежит в самой формулировке темы работы. История древних славян — это, прежде всего, часть истории Русского народа. Язычество можно назвать архаической религией, то есть прарелигией Руси. Даже сейчас, в 21 веке, существует немало людей, придерживающихся языческой религии древних славян. Вот почему я считаю, что данная тема может быть достаточно актуальной.

В предлагаемой работе, я хочу дать читателю представление о культуре и жизни наших предков — славян. Их культура неразрывно связанна…

10

© & ® Варг Викернес. Не воспроизводить, уважайте авторские права.

Мы можем сколько угодно славить наших языческих предков и их религию, культуру и мировоззрение, но всё это прозвучит довольно глупым, когда кто-нибудь задаст нам один простой вопрос: «Если язычество было такой потрясающей религией, то почему ему на смену пришло христианство?» Христианство одержало победу через предательство? Обман и ложь? Насильственное угнетение? Несомненно, но это не главная причина торжества христианства.

Возможно, язычникам Южной Европы будет неприятно услышать то, что я собираюсь сказать, но факт в том, что наша европейская религия пришла в упадок в Южной Европе уже за два столетия до нашей эры. Если мы обратимся к античной литературе, то увидим, что даже древние греки — включая Гомера — задавались вопросами относительно определённых событий в своих преданиях. Они были далеко не всегда знакомы с обычаями людей, о которых писали, потому что к тому времени древнегреческое общество уже…

11
Под чувашской народной религией понимается доправославная чувашская вера. Но четкого понимания этой веры нет. Как чувашский народ не однороден, так же чувашская доправославная религия неоднородна. Часть чувашей веровали в Тора и сейчас веруют. Это монотеистическая вера. Тора он один, но в веровании Тора существует Кереметь. Кереметь — это реликт языческой религии. Такой же языческий реликт в христианском мире как празднование нового года и масленицы. У чувашей кереметь был не богом, а образом зла и темных сил, которому приносили жертвы, чтобы они не трогали людей. Кереметь при дословном переводе означает “вера в (бога) Кер”. Кер (название бога) еметь (вера, мечта).

Возможно часть верует в тенгрианство, что это такое, до конца не понятно. Тенгрианство, по чувашски тенкер, фактически означает тен (вера) кер (название бога), т.е. “вера в бога Кер”.

Существовала еще языческая религия со множеством богов. При этом каждое поселение, город имел своего главного…

12
Язычество – это древнейшая религия на Земле. Оно впитало в себя многотысячелетнюю мудрость, знание, историю, культуру. В наше время язычниками называют тех, кто исповедует старую веру до возникновения христианства.

А, к примеру, у древних евреев языческими религиями считались все верования, не признававшие Яхве, или отказавшиеся следовать его закону. Древнеримские легионы завоевали народы Ближнего Востока, Европы и Северной Африки. Одновременно это были и победы над местными верованиями. Эти религии иных народов, «языков» именовались языческими. Им предоставлялось право на существование в соответствии с интересами Римского государства.

Но с возникновением христианства и сама религия Древнего Рима с культом Юпитера была признана языческой. Что касается древнерусского многобожия, отношение к нему после принятия христианства было воинствующим. Новая религия противопоставлялась прежней как истинная – неистинной, как полезная – вредной. Такая установка исключала терпимость и…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: