Согласны, что монах должен быть всегда весел?

1
2
Цитаты из творений святых отцов. Монашество, читать онлайн

>

Сокровищница духовной мудрости

Монашество

Если мы любим Бога всем сердцем, то ни родителей, ни детей не должны предпочитать Богу (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 251).

***

Какое же преимущество монаха, если не хранение девства и нестяжание? Другие заповеди, как согласные с естеством, и все люди должны исполнять (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 37).

***

…Жребий монаха есть то, что превыше естества. Он воин Христов, потому должен вкусить страданий Его, чтобы получить и славу Его. И это также естественный закон, подтверждаемый чувственными делами. Не прославляются ли воины царские за то, что страдают вместе с Царем? Не по мере ли того, как страдает каждый, получает он здесь и похвалу? А насколько оказывается непотребным, настолько и подвергается бесчестию (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 38).

***

Пребывая в келье своей, держи следующие три занятия: рукоделие, чтение…

3

Игумен Валериан (Головченко)

Отец Валериан, где вы служите?

В идеале монах должен быть в монастыре. Но я отношусь к так называемому «приходскому монашеству», т.е. служу на приходе. Давайте сразу вспомним о том, что в самой лучшей книге о монашестве – «Чинопоследовании монашеского пострига» – ясно сказано: «Пребудеши ли в монастыре сем, или же в месте, где от святого послушания тебе сказано будет». Монахам определено жить в монастыре, или там, где назначено послушание – на приходах. Как правило, посылают туда, где трудно – на «проблемные» приходы, которые из-за своей неустроенности будут очень сложны для женатого духовенства. Ведь женатый священник должен, кроме прочего, заботится и о своей семье. Так что я служу на приходе, а проживаю один в городской квартире.

Во сколько лет вы приняли постриг, как пришли к такому решению?

Я принял монашеский постриг, когда мне было 25 лет. Принял его вполне сознательно, не под влиянием каких-то внешних…

4

25-26 ноября в Москве в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялся международный семинар «Богословие радости в свете наследия прот. Александра Шмемана». Организован семинар Домом русского зарубежья им. А. Солженицына и Журналом Московской Патриархии. Предлагаем вниманию читателей один из докладов, прозвучавших на семинаре.

Игумен Пётр (Мещеринов)

Протопресвитер Александр Шмеман и монашество.

I.

Принято считать (особенно в среде так называемых «ревнителей чистоты Православия»), что прот. Александр Шмеман монашество не понимал и не любил. Действительно, в «Дневниках» о. Александра мы не раз встречаемся с некоторым «ворчанием» в адрес монашества. Вот несколько примеров.

«Женский монастырь. С нами молодая игуменья Евгения. Всё “классично”. Опущенные глаза, походка, тихий голос… Но в душу закрадываются сомнения. Не о ней, конечно. Она, по-видимому, безупречна в этой классике. А обо всём этом стиле. Нагромождение икон, в большинстве своём –…

5
По нашему мнению, монах должен быть совершенным бессребреником. Раз отрекся от мира, посвятил себя Богу, и живи с Богом и в Боге; а иначе дело пропало; ибо мы сами знаем, что двум господам служить нельзя и нельзя в одно и то же время работать Богу и мамоне. Монахи — это то же, что воины, поставленные на сражение. Бодр воин, следит за врагом и выходит победителем; а бросил свое оружие, стал рассеянным, потерял осмотрительность, увлекся предметами посторонними, глядишь, и пропал. Так точно и монах. Бодро стоит на страже против врага дьявола, не увлекается пристрастием к земным благам, ну и враг рода человеческого не смеет к нему приступить, и дело спасения идет хорошо.

А разбросался монах, увлекся, например, наживою, возлюбил земные стяжания, пристрастился к деньгам, ну враг сейчас же и нападает на него и рвет его на части, и инок погибает.

Некоторый зажиточный простолюдин, задумав сделаться иноком, раздал большую часть своего имения нищим, но некоторую часть оставил на свои…

6

Sergey Gavrilov

2014-01-22 11:48:35

Современными и актуальным бывают научные работы и исследования, а советы как жить всегда индивидуальны. Язык появился, для того, чтобы под определенными словами понимали то, что эти слова означают, следовательно не нужно оправдывать либо унылый совет, либо унылое пояснение — непониманием других. «Например процесс не-думания, который вызвал бурную дискуссию имеет корни в буддизме и даосизме» — это вообще предельно понятно. «Не совсем понятен другим» — за всю историю человечества существовали тысячи сект и религий, образ жизни которых был бы не совсем понятен не «загоняющимся» «нормальным» людям, каждые последователи этих сект конечно утверждали, что именно их советы и мировозрение могут дать полное понимание существования и советы как необходимо жить, а большинство людей не обладают критическим мышлением и необходимым образованием, поэтому сразу кидаются выполнять советы, если ты назвал себя монахом и выглядешь преклонно, на деле, ты…

7
“Монах не должен быть подчтителен к императору”. Из буддийской полемики в IV-V вв. Буддизм и государство на Дальнем Востоке. М. 1987

пер. Т. Г. Коммисаровой

I

(Дискуссия 340 г.)

Представление трону о том, что монах не должен соблюдать полную почтительность

При династии Цзинь, в 6-й год под девизом “сянь как”, Юй Бин, помогавший императору Чэн-ди, не достигшему на тот момент совершеннолетия, осуществлять правление, объявил, что все монахи должны проявлять полную почтительность в отношении правящей особы. Управляющий Письмоводителями Хэ Чжун и другие считали, что монах не должен проявлять полную почтительность. Дело было передано на подробное обсуждение в Палату Церемоний. Там Обладающие Обширными Познаниями Мужи согласились с мнением Хэ Чжуна. Однако чиновники Императорской Канцелярии поддержали, Юй Бина и подвергли критике их мнение. Тогда Управляющий Императорскими Письмоводителями Хэ Чжун, Помощники Государства Чжу Ся и Чжу…

8

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Преподобного Иоанна Кассиана послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей

Введение
Книга первая. Об одеянии монашеском
Глава 1
Глава 2. О препоясании монаха
Глава 3. Об одежде монаха
Глава 4. О кукулях египтян
Глава 5. О колониях египтян
Глава 6. О шнурках
Глава 7. О епанчах
Глава 8. О милоти, козлиной коже
Глава 9. О жезле
Глава 10. Об обуви

Книга вторая. О правилах ночной молитвы и псалмопения
Глава 1
Глава 2. О разном числе псалмов для пения в разных областях
Глава 3. О соблюдении однообразного правила по всему Египту и об избрании начальников над братьями
Глава 4. По всему Египту и Фиваиде соблюдалось одно правило — читать двенадцать псалмов
Глава 5. О чтении двенадцати псалмов по наставлению ангела
Глава 6. Об обычае прочитывать двенадцать молитв
Глава 7. О чине и молитве
Глава 8. О совершении…

9

Андрей Васильевич Коврин, магистр, заболевает расстройством нервов. По совету приятеля-доктора решает поехать в деревню. Это решение совпадает с приглашением в гости от подруги детства Тани Песоцкой, проживающей вместе с отцом, Егором Семенычем, в имении Борисовка. Апрель. Описание громадного разрушающегося дома Песоцких со старинным парком на английский манер. Егор Семеныч страстный садовод, посвятивший жизнь своему саду и не знающий, кому перед смертью передать своё хозяйство. В ночь, когда приезжает Коврин, Егор Семеныч с Таней спят поочерёдно: следят за работниками, которые спасают деревья от заморозков. Коврин с Таней идут в сад, вспоминают детство. Из разговора легко догадаться, что Таня неравнодушна к Коврину и что ей скучно с отцом, который знать не хочет ничего, кроме сада, а её превратил в покорную помощницу. Таня тоже нравится Коврину, он предполагает, что может всерьёз увлечься, но эта мысль скорее смешит, чем всерьёз занимает его.

В деревне он ведёт такую же…

10

Валаамские иноки не скучают зимой, когда Ладогу сковывают льды, а поток паломников иссякает. И напротив, частенько страдают в летний сезон, во время наплыва на остров туристов. 0 том, как живут и принимают паломников иноки Валаамской обители, которая славится своим строгим уставом, рассказывает игумен монастыря владыка Панкратий (Жердев).

Послушание на веслах

— Владыко, Валаамский монастырь знаменит своим строгим уставом, ранними подъемами, продолжительными богослужениями. Какова цель такого аскетичного уклада, позаимствованного, у Саровской обители?

— Да, Валаам — это Северный Афон, и устав в обители строгий. Но строгость должна быть обоснованной. Господь в Евангелии сказал: «…суббота для человека, а не человек для субботы. (Мк. 2:27). Все церковные установления, богослужения, таинства направляют человека на путь спасения, преодоления греха, зла, предопределяют духовный рост и укрепление в добродетелях.

Когда же внутренней стороной пренебрегают, то…

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: