Существует ли практика назарейства в наши дни? | Христианский портал мир вам

Существует ли практика назарейства в наши дни?

1

Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.

Втор 23:21-23
Цель обета назорейства

Закон Моисеев предусматривал для верного израильтянина возможность посвятить себя Господу на определенное время по собственной воле. Эта возможность получила название обета назорейства. Ею мог воспользоваться любой израильтянин, будь то мужчина или женщина, желавшие посвятить себя на служение Господу. Любой, кто не был левитом или священником, мог дать обет назорейства.

Обет — даваемое Богу обещание совершить какой-либо подвиг, дело милосердия или благочестия.

В библейском сказании о Самсоне, избавителе древних израильтян от ига филистимлян, приводится рассказ о его рождении – чудесном…

2
Назорейство как и все что писано в Ветхом Завете есть обрзы Нового Завета.
Назорейство в Новом Завете — это когда человек посвещает себя Богу, в том что он не будет жить по благодати (пить вина, ибо вино это символ благодати Божий), но будет жить за счет истины.
Первое назорейство оскверняется, потому что истина без благодати приводит к закону, а закон духовно умерщвляет человека.
Второе назорейства это уже истинное назорейство, ибо здесь познается благодать Божия в истине.
Волосы — это знание, которое приходит к человеку, который живет за счет истины.

Сегодня многие христиане живут только за счет благодати, а посему они не могут познать благодать Божию в…

3

Назорей — в иудаизме, человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от:

употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина),не стричь волос ине прикасаться к умершим (Чис.6:1-21).

В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.

О назореях упоминают иудейский историк Иосиф Флавий и Талмуд.

Термин используется также иногда в значении «назарянин» (житель города Назарета).

В целом уже Талмуд не одобряет практики назорейства, так как аскетизм противоречит духу иудаизма (Нед. 77б; Наз. 19а и др.).

Постепенно практика назорейства вышла из употребления, и в средние века не встречается упоминаний о назореях (а слово назир стало обозначать монаха в применении к другим религиям).

В Ветхом Завете

Упоминание о назореях содержится в отдельных частях Ветхого Завета.

Так Самсон называется «назореем Божим от…

4

Что сказано на страницах Нового Завета о принятии Господом назорейства, иссследовал Сергей Комаров.

В Новом Завете Христос часто назван двумя похожими словами: «Назарянин» (греч….

5

4. Прозвище «Назорей» и другие неясности

Хотя в Евангелиях представлен богатый набор эпитетов и прозвищ Иисуса, от Сына Божия и Господа до Сына человеческого и Царя Иудейского, некоторые его обозначения до сих пор не совсем ясны и представляют загадку для историков. Прежде всего это относится к прозвищу «Назорей» (??????????), встречаемому во всех четырех Евангелиях и Деяниях апостолов. Несомненно, что прозвище это фигурировало уже в первых сказаниях о Христе, и, похоже, употреблялось еще при его жизни. Позже его заимствовали авторы Талмуда, часто именующие Иисуса: Иешу (а) ха-Ноцри. Следуя Луке, иудеи называли учение Иисуса «назорейской ересью» (Деян 24:5). Хотя в раввинских сочинениях это название не встречается, оно нашло отражение в Коране, где христиане выступают под обозначением ан-насара.

Почему Иисус назывался Назореем, и что означает это прозвище? Заметим, что Марк и Лука наряду с этим эпитетом употребляют очень похожее прозвище Иисуса: «Назарянин»…

6

Назорейство Израиля

Назорейство…

7

Прозвище Назарянин, которое указывает, как считается, на город происхождения Иисуса, может на самом деле иметь двойное значение. В греческих Евангелиях термин употреблен в двух формах:…

8

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Кто такие «назореи»?
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007

3.917 Михаил (sda-2@???.ru) пишет: «Вам уже писал письмо, по случаю повторюсь. …

9

Закон о назорействе (6:1-21)

Священническое, левитское, служение было исключительно привилегией тех, кто принадлежал к племени Левия, но здесь Господь вводит закон, который позволял любым мужчине или женщине Израиля, пожелавшим этого, по обету, данному Господу, посвятить себя служению Ему на какой-то период времени.

Иногда такие обеты давались родителями от имени их детей, как это было в случае с Самуилом (1 Цар. 1:11), но обычно взрослый человек посредством обета сам добровольно посвящал себя Господу. Тот, кто принимал такое решение, назывался назореем (от назар – «посвящать»). Все время, пока длилось его назорейство, человек должен был воздерживаться от вина и крепкого напитка, прошедших стадию брожения, а также от винограда и всего, что производилось из него. Он не должен был брить головы своей и не должен был касаться мертвого тела. Любое из вышеупомянутых действий нарушило бы данный им обет, символом которого служили длинные волосы назорея. Если же невзначай он…

10

Эта тема возникла при разговоре в теме «Можно ли молится усопшим или за усопших, т.е. ныне покойных?». Так как там речь идёт о другом, то я решил открыть здесь эту дисскусию. В разговоре Markov Alexey утверждал, что Иисус не употреблял спиртного. «…Если это вас не убеждает, обратите внимание, что Его называли Назореем. Про назореев же сказано в Библии, какие это должны были быть люди. Не пьющие спиртного. Чис. 6 глава.»

Я просмотрел множество исследований по этому поводу и нашел разногласия в толкованиях. В частности на сайте ПРАВОСЛАВИЕ.RU был задан вопрос священику и вот какой ответ он привёл:

ПРАВОСЛАВИЕ.RU — Вопросы священнику
Мнение это неверно. В ветхозаветные времена любой человек, желавший посвятить себя Богу, мог стать назореем (см. Числ.6:1-21). Дело это было сугубо личным, ни в какие объединения назореи не вступали.

Обет назорейства заключался в трех основных ограничениях:
1) не пить вина и крепких напитков (даже не вкушать…

11
«Назарет в Галилее, где якобы родился Христос. Но все дело в том, что, скорее всего, самого города с таким названием в новозаветные времена еще не существовало, на что указывают историки христианства» (взято тут). «Современный итальянский исследователь Амброджо Донини в своем исследовании «У истоков христианства» (М., Издательство политической литературы, 1989) в частности, пишет (стр. 20), что город Назарет «… не упоминается ни одним иудейским автором ранее IX в. н.э. — ни разу в Ветхом Завете, ни у Иосифа Флавия, который между тем перечисляет почти все наиболее важные местности земли, откуда он был родом. Весьма похоже, что Назарет как родина Иисуса был «изобретен» на основе ложной этимологии слова «назареянин» (или «назорей»), которое попросту означало некую местную секту «чистых» и «аскетов» (материал сноски).
Но, по-моему, то, что «город Назарет» никто не упоминает, весьма просто объяснить. Ведь он даже не был городом! «Две тысячи лет назад о самом существовании этого…
12

НАЗОРЕ Й…

13

Назорей

Мф 2.23б; Мк 10.47; Лк 18.37; Ин 18.5,7; 19.19; Деян 2.22; 3.6; 4.10; 6.14; 22.8; 24.5; 26.9)-неточность перевода на русский язык, ибо Иисус не был назореем по букве закона, как и Сам об этом свидетельствовал (Мф 11.18-19). В оригинале везде-Иисус из Назарета (или Назаренин).

Оцените определение:

14

«И, придя, поселился в городе, называемом Назарет»

«И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Матф.2:23). В 23-м стихе 2-й главы Евангелия от Матфея говорится о том, что Иосиф, пойдя в Галилею, поселился в городе Назарете, и таким образом сбылось предсказание пророков о том, что Иисус Христос «Назореем наречется». То есть будет назван, прозван Назореем, в смысле человека, посвященного Богу. А в данном случае выполняющим через назорейство Свое Мессианское предназначение. Поселение Иисуса Христа в Назарете ничуть не противоречило пророчеству пророка Михея о Вифлееме. В пророчестве Михея не говорится о том, что Спаситель будет жить в Вифлееме. В пророчестве Михея сказано о том, что из Вифлеема «произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле» (Мих.5:2). То есть в этом пророчестве говорится о происхождении Владыки, что и выразилось в факте рождения Спасителя, Иисуса Христа, в Вифлееме. Таким…

15

С обетом назорейства человечество познакомилось задолго до рождения Иисуса. Этот обычай не стричь волос, не пить вина и сикера* и не употреблять в пищу виноград и любые продукты из него известен еще из Книги Чисел (6:2,3)

Вот что говорит Всевышний Моисею по этому поводу:
«… объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод… «.

А вот стихи из Книги Судей (13: 5-7), где Ангел Господень благовествует матери будущего богатыря Самсона о его назорействе …

«ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
он сказал…

16

Написано в главе «Насо»: «И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «Если мужчина или женщина даст строгий обет быть назиром, чтобы посвятить себя Б-гу воздержанием, то от вина и хмельного должен он воздержаться, уксуса вина и уксуса хмельного не пить, и никакой настойки виноградной не пить, и винограда свежего или сухого не есть. Все дни обета своего – ничего, что изготовлено из винограда, от зерен до кожицы, не должен он есть. Во все дни обета его бритва да не коснется головы его, до исполнения дней, на которые он посвятил себя Б-гу, быть ему святым, должны расти свободно волосы на голове его. Во все дни своего посвящения Б-гу не должен он подходить к умершему»».

Внимательное чтение текста приводит к следующему выводу: идея обета назорейства может быть представлена в двух аспектах: а) назорейство (от леитназер «отказываться») — отделение и отдаление от общества, что выражается в запретах и ограничениях, добровольно принимаемых на себя назиром; б) назорейство (от…

17
С обетом назорейства человечество познакомилось задолго до рождения Иисуса. Этот обычай не стричь волос, не пить «вина и сикера»* и не употреблять в пищу виноград и любые продукты из него известен еще из Книги Чисел (6:2,3).

Вот что говорит Всевышний Моисею по этому поводу:
объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод…
А вот так звучат стихи 5 и 7 главы 13 из «Книги Судей», где Ангел Господень благовествует матери будущего богатыря Самсона о его назорействе:

… ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
он сказал…

18

Всякий, кто называет себя христианином, обязан знать эту заповедь о назорействе. Почему? Давайте по порядку.

ШАББАТ ШАЛОМ

Числа 6 глава

«1. И говорил Господь Моше так:
2. Говори сынам Исраэля и скажи им: Если мужчина или женщина изречет зарок назорея, посвятить себя в назореи Господу,
3. То вина и пьянящего сторониться должен, уксуса винного и уксуса пьянящего не пить, и никакого настоя виноградного не пить, и винограда свежего и сухого не есть.
4. Во все дни своего назорейства ничего, что делается из винной лозы, от зерен до кожуры, есть не должен.»

Заповедь о назорействе была дана только для того, чтоб указать на Йешуа ha’Машиаха. Как? Давайте рассмотрим. Если мы приняли для себя быть истинными подражателями Йешуа ha’Машиаха, то мы обязаны воздерживаться от вина. Имеется ввиду от спиртного, чтоб не осквернить своего служения пред Господом.
Как вы думаете, Йешуа употреблял вино? Думаю, да. Он однажды даже воду превратил…

Загрузка...
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: