В каких случаях священник может отказать в отпущении грехов после исповеди?

Господь дал апостолам власть прощать и оставлять грехи. Но священник может отказаться отпустить грех на исповеди.
За плечами олигарха Боровский пять лет тюрьмы, жизни людей, ставших на его пути к славе и богатству, искалеченные судьбы девушек, заводы, пароходы, одряхлевшее тело, и предстоящая операция по удалению тромба в артерии. За день до операции, он приказал привести к нему священника. Не доверял он светилам Российской хирургии, может, и не пронесет. Слишком многое тяготило его грешную душу, думал он, поэтому и решил исповедаться на всякий случай. Местным священникам он тоже не доверял, ибо испорчены они вниманием, таких как он. Приказал найти какого-нибудь батюшку из глуши, оттуда, куда по собственной воле едут, а значит и вера их сильна.
Четыре часа, Боровский исповедовался батюшке, коего смогли нарыть в какой-то деревеньке, километров за шестьсот от цивилизации, его замы. Батюшка смиренно слушал покаяние бизнесмена, не вымолвил и слова.

Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.

Это Таинство называют вторым Крещением. В современной Церкви оно, как правило, предшествует Таинству Причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, поскольку приготавливает души кающихся к участию в этой Великой Трапезе. Необходимость в Таинстве Покаяния связана с тем, что человек, ставший христианином в Таинстве Крещения, омывшем все его грехи, продолжает грешить по немощи человеческого естества. Эти грехи отделяют человека от Бога и ставят между ними серьезную преграду. Может ли человек преодолеть этот болезненный разрыв своими силами? Нет. Если бы не было Покаяния, человек не смог бы спастись, не смог бы сохранить обретенное в Таинстве Крещения единение со Христом.

Одним из таинств Православной Церкви является таинство покаяния. В нем человек исповедует свои грехи согрешения перед Богом при свидетельстве священника.
Конечно, исповедоваться Богу можно в любое время и в любом месте. Только помыслив о грехе или даже уже согрешив, надо немедленно искренно обращаться к Христу со словами покаяния.

Однако исповедь церковная имеет свои особенности. Как правило, человеку, желающему исповедоваться в церкви, дается время на подготовку. Церковь в таких случаях советует уединение, сугубую молитву, пост. Так человеку проще увидеть себя, привести в порядок свои мысли и чувства.

Для того чтобы исповедь не превратилась в простое перечисление грехов, требуется их осознание, как вещей, губящих жизнь. Иногда новоначальным, для облегчения подготовки к исповеди, некоторые священники рекомендуют записывать грехи на листе бумаги, так как кое-что может забыться.

Барбашина Катя рассказала у нас в другой теме:

Знаешь, меня перед моей исповедью искушали бесы. Они вкладывали мне мысль: «Катя, да это всё ерунда. Ты сама себе хозяйка, это всё для дураков. Катя, ты устала на работе, ты училась, как ты могла всю ночь читать это правило, все эти молитвы, которые придумали люди? Отдохни, куда в выходной день так рано вставать?» И внушали они так заботливо, так внимательно, так понимающе. Моё сознание чуть-чуть не повелось на эту уловку. Но…. Напротив меня стоит икона, которая находится со мной уже лет пятнадцать- с раннего детства. Это Владимирская икона Божией Матери. Когда в сердце моём гнев поселяется, или когда я предаюсь помыслам гадким, или после ссоры с близкими — она смотрит на меня. Её глаза наполнены скорбью за меня, она как — будто плачет, и в то же время взгляд её строгий и обличающий. Она видит моё сердце, знает мысли мои. Рядом — икона Спасителя, он уже в терновом венце, идёт на страдания за грехи наши. И за мои!

«Если исповедуем грехи наши, то Он,  будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

И споведь (Таинство покаяния) – Таинство Православной Церкви, в котором искренне исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом. Принимает исповедь священник или архиерей.

Почему нужно исповедоваться в присутствии священника, а не просто попросить прощения у Бога?

Грех – это грязь, – так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной. Грех есть яд для души, – так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха. Баню принимать посреди улицы человек не будет, от отравления на ходу не излечится: для этого нужны соответствующие учреждения. В данном случае таким богоустановленным учреждением является Святая Церковь.

Десять заповедей Божиих

1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.

2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на пебеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, не послужиши им.

3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.

4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота — Господу Богу твоему.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

6. Не убий.

7. Не прелюбы сотвори.

8. Не укради.

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

Господь дал апостолам власть прощать и оставлять грехи. Но священник может отказаться отпустить грех на исповеди.

Канон 263. Верные чада Церкви в любое время и в любом месте могут покаяться Творцу и исповедовать Ему совершённые после крещения грехи и могут получить от Него прощение. Верующие должны особенно стараться, если и насколько это возможно, испрашивать прощения перед теми людьми, кому повредили их грехи, возмещать им нанесённый ущерб, примиряться с ними. В таинстве же покаяния (исповеди) верующие чада Церкви с намерением исправиться и более не грешить исповедуют совершённые грехи Богу в присутствии священнослужителя, и посредством отпущения грехов, данного тем же служителем, получают от Бога отпущение совершённых после крещения грехов, примиряясь с Богом и Церковью.

Канон 264. Исповедь должна совершаться по возможности в храме. В любом случае, исповедь должна совершаться таким образом, чтобы произносимое во время исповеди не было слышно никому, кроме кающегося и принимающего.

Зачем нужно исповедоваться?

Таинство Покаяния — это Таинство Божьего милосердия. Таинство Покаяния является встречей сокрушенного человека с Божиим милосердием. В Таинстве Покаяния Бог ждет не того, чтобы нас осудить или унизить, а чтобы нас простить. Помните о том, что главный судья человека — не Бог, а совесть. От суда совести не убежать, и в этом великая тайна человека, тайна духовной жизни. Иногда через много лет совесть напоминает нам о совершенных грехах. Нередко пожилые люди исповедуются в грехах, которые совершили в детстве. Совесть не дает им спокойно спать. В Таинстве Покаяния Бог не судит, а прощает. Обвинитель человека — дьявол, он припоминает нам о наших грехах, чтобы мы потеряли сон и усомнились и в себе самих, и в смысле нашей жизни, и в Боге.

Если присмотреться к нашей жизни, то самым точным диагнозом будет то, что сказал апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». (Рим 7, 18).

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: