26 апреля 2013 г. 09:13
10 апреля 2013 года в «Российской газете» появилась статья А.С. Кончаловского, в которой режиссер поделился своими мыслями о месте веры в мировосприятии народа России в исторической перспективе и в настоящее время. В полемику с ним на страницах газеты вступил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.
Статья Андрея Сергеевича Кончаловского «В какого бога верит русский человек», опубликованная в «Российской газете», вызывает неоднозначную реакцию.
С одной стороны, в статье поставлены глубокие, во многом сохраняющие актуальность вопросы, которые не могут не волновать всякого, кто задумывается о «путях России», о ее прошлом, настоящем и будущем. Очевидно, что автор болеет за свою страну, искренне желая, чтобы она плодотворно развивалась и достигла процветания.
С другой стороны, не менее очевидно и то, что в данном случае мы имеем дело лишь с одним из возможных взглядов на российскую историю и…
Мысли выдающегося режиссера о месте религиозной идеи в жизни России
Сегодня в России возникла ситуация, при которой русская религиозная идея получает все большее место в политической жизни нашей страны.
Дело «пусси-райот», которое в любой европейской стране могло бы пройти незаметно, приобрело в России невообразимые для современного европейца масштабы, которые можно сравнить лишь с реакцией мусульманских стран на попытки «иноверцев» нарушить неприкосновенность Корана или Пророка. Реакция государства и верующих на произошедшее в ХХС обнажила скрытое, но подспудно нарастающее противостояние, затронуло центральный болевой нерв русского общества. Обнажился конфликт между очень яростным, воинственным утверждением, что «Бог есть», и не менее воинственным, что «Бога нет». Эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном противоборстве. В современном мире такой накал можно наблюдать исключительно в мусульманском обществе. Ничего похожего мы не…
Дело «пусси-райот», которое в любой европейской стране могло бы пройти незаметно, приобрело в России невообразимые для современного европейца масштабы, которые можно сравнить лишь с реакцией мусульманских стран на попытки «иноверцев» нарушить неприкосновенность Корана или Пророка. Реакция государства и верующих на произошедшее в ХХС обнажила скрытое, но подспудно нарастающее противостояние, затронуло центральный болевой нерв русского общества. Обнажился конфликт между очень яростным, воинственным утверждением, что «Бог есть», и не менее воинственным, что «Бога нет». Эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном противоборстве. В современном мире такой накал можно наблюдать исключительно в…
Андрей Кончаловский
В какого бога верит русский человек
Источник: Российская газета
Сегодня в России возникла ситуация, при которой русская религиозная идея занимает все большее место в политической жизни нашей страны. Дело «пусси-райот», которое в любой европейской стране могло бы пройти незаметно, приобрело в России невообразимые для современного европейца масштабы, которые можно сравнить лишь с реакцией мусульманских стран на попытки «иноверцев» нарушить неприкосновенность Корана или Пророка. Реакция государства и верующих на произошедшее в Храме Христа Спасителя обнажила скрытое, но подспудно нарастающее противостояние. Обнажился конфликт между очень яростным, воинственным утверждением, что «Бог есть», и не менее воинственным, что «Бога нет». Эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном противоборстве.
Эта иррациональная реакция русского общества на богохульство девушек-панков навела меня на мысль, что наша…
Очень много букфф, и все по делу… И в чем-то касается не только России, но и всех нас, в ней родившихся.
Исключительно для любителей шевелить мозгами, а не кидаться грязью
Вот отсюда
Сегодня в России возникла ситуация, при которой русская религиозная идея получает все большее место в политической жизни нашей страны.
Дело «пусси-райот», которое в любой европейской стране могло бы пройти незаметно, приобрело в России невообразимые для современного европейца масштабы, которые можно сравнить лишь с реакцией мусульманских стран на попытки «иноверцев» нарушить неприкосновенность Корана или Пророка. Реакция государства и верующих на произошедшее в ХХС обнажила скрытое, но подспудно нарастающее противостояние, затронуло центральный болевой нерв русского общества. Обнажился конфликт между очень яростным, воинственным утверждением, что «Бог есть», и не менее воинственным, что «Бога нет». Эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном…
Русский человек вместо права размышлять о Боге имел обязанность истово верить.
Мысли выдающегося режиссера о месте религиозной идеи в жизни России Андрея Кончаловского
Воинственное утверждение, что «Бог есть», и не менее воинственное, что «Бога нет» — эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном противоборстве. В современном мире такой накал можно наблюдать исключительно в мусульманском обществе. Ничего похожего мы не увидим в других христианских странах, даже в православных — Греции или Болгарии. Эта иррациональная реакция русского общества на богохульство «пусси-райот» навела меня на мысль, что наша цивилизация в какой-то степени ближе к исламской, чем к христианской. И тогда я задумался о том, что знает русский человек о Боге.
Вспомните огромные очереди в Храм Христа Спасителя — к поясу Богородицы. Вспомните отдельный вход для ВИП-персон, к которому подъезжали лимузины, и по-европейски одетые чиновники, в недавнем прошлом…
Митрополит Иларион продолжает дискуссию «В какого Бога верит русский человек?»
О ЖОНГЛЕРСТВЕ ФАКТАМИ
Статья Андрея Сергеевича Кончаловского «В какого бога верит русский человек», опубликованная в «Российской газете»( см. РГ № 77(6053) от 10. 04. 2013), вызывает неоднозначную реакцию.
С одной стороны, в статье поставлены глубокие, во многом сохраняющие актуальность вопросы, которые не могут не волновать всякого, кто задумывается о «путях России», о ее прошлом, настоящем и будущем. Очевидно, что автор болеет за свою страну, искренне желая, чтобы она плодотворно развивалась и достигла процветания.
С другой стороны, не менее очевидно и то, что в данном случае мы имеем дело лишь с одним из возможных взглядов на российскую историю и современность, причем таким, который имеет у нас давнюю традицию. В русской интеллектуальной истории сторонников такого взгляда именуют «западниками» (имею в виду широкое направление…
Василий Ключевский писал в 1898 году, что «…Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно — излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера — единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, — и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чей она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее… Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому,…
Дело «пусси-райот», которое в любой европейской стране могло бы пройти незаметно, приобрело в России невообразимые для современного европейца масштабы, которые можно сравнить лишь с реакцией мусульманских стран на попытки «иноверцев» нарушить неприкосновенность Корана или Пророка. Реакция государства и верующих на произошедшее в ХХС обнажила скрытое, но подспудно нарастающее противостояние, затронуло центральный болевой нерв русского общества. Обнажился конфликт между очень яростным, воинственным утверждением, что «Бог есть», и не менее воинственным, что «Бога нет». Эти две крайности в России всегда находились и до сих пор находятся в раскаленном противоборстве. В современном мире такой накал можно наблюдать исключительно в мусульманском обществе. Ничего похожего мы не увидим в других христианских странах, даже в православных — Греции или Болгарии.
Эта иррациональная реакция русского общества на богохульство девушек-панков навела меня на мысль, что наша цивилизация в…
Разделы сайта
Статьи о Братстве
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ: ВО ВНИМАНИЕ К ТРУДАМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ НАГРАЖДАЮТСЯ ОРДЕНАМИ РУССКОЙ…
10 апреля 2013 года в «Российской газете» появилась статья А.С. Кончаловского, в которой режиссер поделился своими мыслями о месте веры в мировосприятии народа России в исторической перспективе и в настоящее время. В полемику с ним на страницах газеты вступил 25 апреля председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион. Публикуем полный текст статьи:
Статья Андрея Сергеевича Кончаловского «В какого бога верит русский человек», опубликованная в «Российской газете», вызывает неоднозначную реакцию.
С одной стороны, в статье поставлены глубокие, во многом сохраняющие актуальность вопросы, которые не могут не волновать всякого, кто задумывается о «путях России», о ее прошлом, настоящем и будущем. Очевидно, что автор болеет за свою страну, искренне желая, чтобы она плодотворно развивалась и достигла процветания.
С другой стороны, не менее очевидно и то, что в данном случае мы имеем дело лишь с одним из возможных взглядов на российскую историю и современность, причем…