Мы живем в особую историческую эпоху; в период небывалого доселе скептицизма, религиозной полемики и богоотрицания; в век массового сомнения, неверия и богоборчества.
Содержание
Альберт Энштейн о богах, молитве, атеизме и загробной жизни (подбор цитат из прижизненных изданий)
Альберт Эйнштейн: цитаты о безнравственных богах
Альберт Эйнштейн не просто не верил или даже отрицал существование бога, вера в которого присуща традиционным монотеистическим религиям. Альберт Эйнштейн зашёл ещё дальше — он утверждал, что если бы такие боги существовали, и то, что говорят о них религии, было бы правдой, то таких богов нельзя было бы считать высоконравственными. Боги, которые поощряли бы добро и наказывали зло, сами были бы безнравственными — особенно если бы они были всемогущими и, следовательно, в конечном счете, ответственными за всё, что происходит. Боги, которым свойственны человеческие слабости, не могут быть добродетельными богами.
Всемогущий бог не может судить человечество
Существование души: аргументы за
Идею существования жизни после смерти на конкретном этапе развития человечества невозможно ни опровергнуть, ни доказать. Вопрос лежит в сфере личной веры, но все же есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что тело – лишь временный сосуд для вечной души:
Тело меняется, сознание остается. На протяжении всего своего существования организм претерпевает значительные метаморфозы.
Бытие Бога, бессмертие души, загробная жизнь всегда были приемлемыми, желанными и реальными для всякого духовно прозревшего человека.
Ученые-материалисты объясняют появление религии “страхом наших предков перед угрозой гибели от зверей, голода, болезней и стихийных бедствий. В силу неспособности объяснить происходящие явления природы они вынуждены были, мол, выдумывать сверхъестественные причины”… Но спросим ученых: почему же сегодня, в атомном веке, когда наука и техника так далеко шагнули вперед и дали исчерпывающие объяснение всем явлениям природы, люди продолжают верить в Бога и загробную жизнь? Не находя на этот вопрос надлежащего ответа, они обвиняют в этом религиозных “мракобесов” и других ярых “врагов науки и прогресса”…
Такое объяснение вряд ли способно удовлетворить даже заурядного человека. Хотя мы знаем: чем образованнее человек, тем религиознее он может оказаться. Знание и святость могут идти вместе, хотя иногда и идут противоположными путями.
Треть россиян верит в загробную жизнь
В фонде «Общественное мнение» решили узнать, сколько россиян верит в т.н. загробную жизнь. Ведь обыкновенно в демагогических целях представители православного культа уверяют, что большинство россиян – православные.В общем, результаты исследования показали, что только треть придерживается точки зрения, что загробная жизнь в действительности есть. Утвердительно ответили 31% опрошенных. Скорее всего, многие просто относят себя к православным (не особо представляя, что это такое), но в загробную жизнь не верят, т.к. уж слишком…Интересно, но верят, что попадут в рай или ад лишь 7% из 31. Чуть более 5% вообще верят в реинкарнацию, хотя вряд ли имеют отношение к культам, где подобное представление воспринимается как истина в последней инстанции. Еще 9% вообще заявили, что общались с представителями загробного мира (видимо, при помощи различных «ясновидящих»).
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ
Загробная жизнь, жизнь бессмертия и нетления — факт, а не теория или предположение.
Проблема бессмертия и загробной жизни не спекулятивная, философская или богословская, но жизненная проблема каждого смертного человека. От правильного или ложного решения этой проблемы зависит вечная участь человека. Поэтому, если мы верим в загробную жизнь, мы должны знать: почему мы верим? а если отрицаем загробную жизнь, то — на каком основании?
В прошлых главах настоящей книги, мы познакомились с теми основами веры в загробную жизнь, на которых покоится наше христианское убеждение и свидетельство. Мы указали на многочисленные причины почему мы верим в наше собственное бессмертие. В последующих главах, мы познакомим читателя с целым рядом тех острых противоречий, которые неизбежно возникают в уме человека при отрицании загробной жизни.
«В возрасте сорока двух лет, когда я лежала без сознания после операции, со мной произошло следующее:
Внезапно я оказалась в туннеле. Этот туннель возник из меня, скорее даже из моей нематериальной сущности. Он вёл не вверх, к небесам, а под углом примерно в двадцать градусов, тем самым опровергая теорию, будто Другая Сторона — это далёкий рай в заоблачных высотах. В действительности, Другая Сторона находится прямо здесь, среди нас, всего в трёх футах от земли. Просто она в ином измерении, с более высокой, чем в нашем мире частотой вибраций.Двигаясь сквозь туннель, я не просто ощущала себя живой, я действительно была живой, правда я не чувствовала своего тела. Оно умерло. Я была лёгкой, свободной и счастливой. Меня переполняла спокойная уверенность, что всё будет хорошо, и не тревожили мысли о проблемах и людях, из-за которых я волновалась раньше.
Загробная жизнь, жизнь бессмертия и нетления — факт, а не теория или предположение.
Проблема бессмертия и загробной жизни не спекулятивная, философская или богословская, но жизненная проблема каждого смертного человека. От правильного или ложного решения этой проблемы зависит вечная участь человека. Поэтому, если мы верим в загробную жизнь, мы должны знать: почему мы верим? а если отрицаем загробную жизнь, то — на каком основании?
Всякий разумный человек, сомневающийся в существовании загробной жизни должен разумно ответить хотя бы на следующие вопросы:
Если нет ни бессмертия души, ни загробной жизни, то почему Бог одарил человека такими изумительными способностями?
Возьмем, для примера, его умственную способность, дар глубоко мыслить, здраво рассуждать, предусматривать, предвидеть, сравнивать, сопоставлять, умозаключать…
В трамвае сидели два человека и рассуждали так:
Один говорил: «Я не верю в загробную жизнь. Реальных доказательств того, что загробная жизнь существует — не имеется. И авторитетных свидетельств о ней мы не знаем. В религиях же о ней говорится либо очень неубедительно, например, в исламе, либо очень туманно, например, в христианстве, либо ничего не говорится, например, в библии, либо прямо говорится, что ее нет, например, в буддизме. Случаи ясновидения, пророчества, разных чудес и даже привидений прямого отношения к загробной жизни не имеют и отнюдь не служат доказательством ее существования. Меня нисколько не интересуют рассказы, подобные тому, как один человек увидел во сне льва и на другой день был убит вырвавшимся из Зоологического сада львом. Меня интересует только вопрос: есть ли загробная жизнь или ее нет? Скажите, как по вашему?»
Второй Собеседник сказал: «Отвечу вам так: на ваш вопрос вы никогда не получите ответа»
Является ли новый атеизм заблуждением?
В недавнее время появился новый вид атеистов, или по крайней мере так они себя называют – «новые атеисты». За последние несколько лет Ричард Доукинс, Сэм Харрис и Кристофер Хитченс опубликовали книги-бестселлеры, в которых утверждают, что атеизм – это единственный разумный способ понимать жизнь на планете Земля. Так что же нового в этом утверждении?
Явно само представление, что Бог не существует – не ново, с этим мы и раньше сталкивались. «Новизна» так называемого нового атеизма основывается на утверждении, что только научно-обоснованный атеизм есть путь к будущему человечества.
Со слов Доукинса, «Сейчас модно паниковать по поводу конца света из-за угрозы человечеству, которую представляет вирус СПИДа, коровье бешенство и многие другие.
Есть ли жизнь за гробом, на «том свете», в «потустороннем» мире?
Все существующие ныне религии отвечают на этот вопрос утвердительно. Учение о загробной жизни, ожидающей людей после смерти, составляет одно из важнейших положений всех современных религий, один из основных религиозных догматов, т.е. таких утверждений, которые якобы не подлежат сомнению и критике.
Религия раздваивает мир на «здешний» и «потусторонний» и учит, что, помимо мира видимого, материального, земного, который мы наблюдаем, чувствуем и познаем, существует еще мир невидимый, нематериальный, который недоступен для понимания человека. Согласно религиозному мировоззрению мир материальный — это преходящий мир, он существует временно. Настоящий же, вечный мир, по учению церкви, — это мир нематериальный, небесный, сверхъестественный, который является основой и первопричиной материального мира, природы.
Приведу все же истины для цитаты Энштейна насчет религии:
1. Всемогущий бог не может судить человечество
Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления — также и его работа: как можно считать людей ответственными за свои поступки и мысли перед таким всемогущим существом? Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?
— Альберт Эйнштейн, «Из моих поздних лет», 1950
2. Я не верю в бога, который награждает за добро и карает зло
Мне вот любопытно: из двух кто попадет в рай-честный безгрешный атеист или верующий неисправимый грешник?
Какие верующие каких религий попадут в рай (Новый Иерусалим), а кто попадет в ад (за стены Нового Иерусалима): баптисты, иеговисты, мусульмане, кришнаиты, иудаисты, буддисты, православные христиане, католики, протестанты, мормоны, Виссариновцы, поклонники Марии-Деви-Христос, язычники, …коммунисты, атеисты? и вообще, например, татары верят в аллаха, православные в иисуса… вот как можно искренне придерживаться именно своей религии, если знаешь, что другой народ с такой же уверенностью считает единственно верной свою? мне кажется, в глубине души каждый верующий понимает, что это всё только из-за страза смерти и самоуспокоения.
«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4,)
«Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6).
Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?».