А как же Высшая Справедливость, спросите вы?
Ну, она как раз и должна наступить после нашей полной и окончательной победы над Противником, уверяют лидеры. И продолжают вооружать человека. За его же деньги. «Правда, Бог на нашей стороне», — говорят и те, и другие. Здесь нет ничего нового, поскольку эта тактика стара как мир, но результаты всякий раз свидетельствуют о невозможности достижения «победы» в принципе. «Условно победившая» сторона делает соперника сильнее, и борьба будет благополучно продолжена. Лидерам нужно подтверждать «Альфовость» и кормить своих детей.
Нигде этот принцип не прослеживается лучше, чем в конфликте приверженцев разных Святых Писаний. Огромным количествам их последователей постоянно твердят, что только один из этих текстов верен. Остальные нет. А если вы последуете учению «неверного» текста, то отправитесь в ад. Мало того, внутри самих конфессий идут бесконечные конфликты интерпретаций. К слову, в той же Америке около 300 христианских церквей!
Первым попал в рай раскаявшийся бандит, если верить библии и ответам здесь.
А вот интересно, от того, что бандит раскаялся и попал в рай, его жертвам легче стало или они от такой несправедливости стали страдать еще больше?
Какая то странная справедливость и любовь у Христа, не к жертвам, а к палачу?
Жертвы тоже Автоматически попадают в РАЙ.
Как они могут попасть в рай если не верят в Христа?
В рай они еще когда попадут, если вообще попадут, а мучаются они сейчас.
Братья, слава, и честь, и мир всякому делающему добро, во-первых, иудею, потом и эллину! — Ибо нет лицеприятия у Бога.
Попробую начать так близко к началу, как только это возможно. Справедливость, в самом обиходном употреблении слова – это о чем? – Об отношениях каждого с другими людьми, начиная от контакта с соседом в лифте и до такого сложного взаимодействия людей друг с другом, как их жизнь в государстве. Контакт – если это не драка – уже контракт, – «contrat social», общественный договор. Это отношения взаимозависимости, на которые мы идем, потому что иначе не могли бы и жить.
Во-первых для того, что бы понимать, что справедливо, а что нет необходимо иметь мерку справедливости, а как это определить? Что хорошо для русского, для немца смерть, как определить что справедливо, а что нет?
Во-вторых должен существовать какой то суд, на котором решают, что справедливо, а что нет.
В-третьих необходима система исполнения наказаний. Кого как наказать? кому болезнь, кому несчастную любовь, а кому смерть?
Думаю, что если бы подобные закономерности существовали, то за тысячелетия жизни человечества и откровений Бога пророкам, мы бы уже давно изучили их и преподавали во всех школах.
Справедливости бывают разные.
Есть справедливость «всем поровну»: кузнецу – кило хлеба и новорожденному – кило. Не посочувствовал горю большого чиновника из РФ – вон с работы, не посочувствовал горю большого чиновника с Украины – вон с работы, не посочувствовал горю продавщицы из ларька – вон с работы.
Есть справедливость «око за око»: ты оторвал кусок у ближнего – у тебя оторвать кусок, он убил – его убить. И неважно, как это там произошло: сбил пешехода – заказывай панихиду по себе.
А еще есть справедливость «чтоб другим не повадно»: пусть он и не виноват, но мы его всё равно шлёпнем (в том или ином смысле слова). А то сами понимаете, если все так начнут.
В общем, их очень много разных справедливостей: человечество, развиваясь, придумывает всё новые и новые, соразмерно своему росту.
И, знаете, мне вообще-то это нравится. Я о том, чтобы гнать с работы за аморальное поведение, за бестактность. Серьезно.
Как понимать утверждение «рождается в мире» ?
А.) Означает ли оно, что нечто внемировое приходит в мир из своего вне.
Что из себя представляет это нечто? Это принципиальный вопрос, поскольку вопрос о справедливости автоматически переходит в плоскость справедливости мира к несвоему, т.е. к пришельцу в мир.
Как этот пришелец приходит в мир: по своей ли воле или же принудительно (против воли) ?
А почему мы, собственно, должны непременно исходить из того, что у него есть воля? Не исключено, что за рамками этого мира (за рамками жизни человеком) у него нет никакой воли, и нет… разума. Его неразумность и безволие проявляются в виде воли и разума именно за счет рождения в этом мире человеком.
Сюжет фильма Высшая справедливость
На дворе 1898 год. Двое мужчин выходят на свободу из Юмы (Аризонской территориальной тюрьмы) Один Питер Ван Хок по кличке Голландец. У него есть цель, похитить золото и отомстить людям, которые несправедливо упрятали его за решетку. Другой МакБейн, хочет встать на путь исправления. Но все его надежды рушатся, как только Голландец вовлекает его в свой план по краже золота.
Сегодняшняя лекция будет посвящена очень интересному, на мой взгляд, вопросу –справедливости. Или еще более точно – социальной справедливости. Или ещё точнее – христианскому осмыслению понятия социальной справедливости.
Дело в том, что наши богословы не особенно жалуют это понятие. И когда Вы просто начнете говорить с православными людьми о социальной справедливости, то не исключено, что в ответ вы получите такую ироническую усмешку, не более. Более продвинутые Вам приведут цитату из Исаака Сирина. Примерно такую: «Не называй Бога справедливым. Если Бог справедлив, то я погиб». Это означает, что если Господь будет судить нас грешников по справедливости, то оправдаться никто не сможет. А некоторые батюшки Вам популярно разъяснят, что социальная справедливость – это вообще-то зависть, причем зависть шариковых к таким успешным состоятельным людям.
Презрение к виршам Горация, которое высказывает знаменитый гоголевский персонаж, только на первый взгляд кажется недоверием практика-вояки к школьной мудрости, тем более в Сечи, где некоторые обитатели знали, что есть «Гораций, Цицерон и Римская Республика». Само словосочетание «Римская Республика» здесь неверно с точки зрения латинского языка любого периода: в отличие от названия Imperium Romanum, прилагавшегося и к просуществовавшему номинально до второй половины XVIII века германскому государству, словосочетания *Res Publica Romana не существовало. Выражение Res Publica и его переводы на европейские языки (Rzeczpospolita, Commonwealth) не подразумевает локализующего уточнения.
Справедливость есть право слабого. Жозеф Жубер
Трудно и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость. Платон
Справедливость люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. Фрасимах
В молодости думаешь, что самое малое, чего ты вправе ожидать от других, это справедливость. В зрелом возрасте убеждаешься, что это — самое большее. Мария Эбнер-Эшенбах
Почетное нужно предоставлять сильнейшим, а необходимое — слабейшим. Юлии Цезарь
Несправедливость где бы то ни было — угроза справедливости повсюду. Мартин Лютер Кинг
Несправедливый, делая себя злым, делает себе зло. Марк Аврелий
Справедливость — честное распределение чужого. Геннадий Малкин
Все естественное несправедливо. Анри де Монтерлан
Плохо придется людям, когда каждый потребует своего. «Изречения Эзопа»
Справедливость на Руси
950 лет наше население, живя на одной территории, на одном месте, ощущало справедливость как некий фундамент своего бытия. За 950 лет сформировались все векторы социальной жизни: данное население адаптировалось к той природной среде, в которой оно рождалось, жило, воспроизводило новое потомство, за это время сформировались сословия, сложилась государственность. Я употребляю слово «население» в разных его интерпретациях – как княжества, районы, области, в целом Русь, Киевская, Владимирская, Московская Русь, затем Россия. Это все, кто жил на данной территории и в данном пространстве, усвоил устойчивое свойственное русской культуре мировоззрение. Природная среда, в которой жили наши предки, уже задавала определенное представление о справедливости, потому что она была всегда одинакова: весна может задержаться на несколько дней, но весна наступит; зима есть зима, весна есть весна.