Покоя мне не дает один факт из далекого 91-го
Папа мой тогда был 20-летним пацаном, но уже успел женится, у него родился сын, жена беременна вторым. Но угораздило его познакомится с моей мамой и через 9 месяцев родилась я! Папа первую жену бросил, от детей отказался, сказал, что не его и переехал жить к моей маме! Но через три года так же сбежал и от нас… Через 18 лет старшие братья нашли меня и мы общаемся по сей день. А отца я простить так и не смогла.
Теперь меня мучает мысль, что первая жена моего папы могла в сердцах пожелать моей маме и мне заодно плохого… представляю как ей было тогда тяжело!!! Сейчас об этом уже все забыли, у нее уже трое детей, любящий муж и четверо внуков… А у нас вот с детками никак не получается. Да и у мамы личная жизнь не особо…
Мне захотелось пойти в церковь вместе со своей мамой и исповедаться, но она ни в какую не хочет… Что мне делать? пойти самой? не могу ж я ее заставлять… или я загоняюсь? я никогда не исповедовалась.
Александра написал(а): То, что могу сказать я и Вы, — вообще мало что значит.
Главное — что об этом говорит БИБЛИЯ.
«В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, — а у детей на зубах оскомина»,
Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие»
(Иер. 31:29)
Для тех, кто в танке — еще раз:
Что вы можете сказать про маленьких детей, которые НЕ ОТВЕЧАЮТ за свои решения и поступки, потому что неразумны и не понимают: что есть добро/что есть зло ?
Вы процитировали стихи про достаточно взрослых детей, прекрасно понимающих: что такое беззаконие. Когда Бог объявит такому о наказании за его беззаконие — это будет справедливо: «вот ты совершил беззаконие и вот ты за него лично сам ответишь сейчас», Говорить такие слова младенцу — это безумие. Ибо маленький ребенок ничего не разумеет. Но зато прекрасно может творить беззаконие — совершенно не понимая: что он делает.
Так как про неразумных детей? Грех родителей.
Блуд родителей — гибель детей. В первом послании к Коринфянам апостол Павел советовал супругам воздерживаться от брачного общения во время поста: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, для упражнения в посте» (1 Кор. 7. 5). В церковных канонических правилах установлено воздерживаться в большие праздники и в воскресные дни (начиная с вечера предыдущего дня), потому что в эти дни духовная жизнь приносится (во всяком случае, должна приноситься) Господу.
От невоздержания родителей (особенно во время Великого поста!) дети рождаются слабые, подверженные разным болезням и отпечатлевающие на себе невоздержание родителей, – так писал в IV веке преподобный Исидор Пелусиот. Оптинский старец иеросхимонах Амвросий в одном из писем пишет: «Болезнь вашей жены по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены»
Уже давно установлено, что родители и дети на информационно-энергетическом, полевом уровне — это единое целое.
Меня часто спрашивают взрослые: «Доктор, но как ребенок может знать о наших отношениях, если мы их от него скрываем? Мы при нем не ругаемся и не ссоримся».
Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей. У него в подсознании содержится полная информация о своих родителях, об их чувствах и мыслях. Он просто знает о них все. Только не может выразить словами свои чувства. Потому и болеет или ведет себя странно, если у его родителей есть какие-то проблемы.
Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей — это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понять. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и верования, свое поведение.
Должны ли дети расплачиваться за грехи родителей?
Недавно в нашу редакцию пришел следующий вопрос:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, вот говорят, что дети расплачиваются за грехи родителей. Разве это справедливо? Почему Бог наказывает невинных детей, что можно сделать чтоб Бог не наказывал за грехи родителей если они не идут каяться?
Отвечает духовник сайта – священник Димитрий Синявин:
Здравствуйте!
Одно из главных свойств Господа – Бог есть Любовь. Бог не только правосудный судия, но и милосердный, любящий Отец. Бог сам нам показал настоящую любовь, когда за наши грехи умирал на кресте. От нас Господь ждет такой же ответной, жертвенной любви. Если мы не потерпим здесь, в этой земной жизни что-то, тем более за своих родителей, тогда не сможем в вечной жизни быть с Богом, будем отправлены на вечное…
Первородный грех детям прощается только в Таинстве крещения, а что касается грехов родителей, то они давлеют над домом их чад до тех пор, пока родители не покаются и не искупят их, иначе искупать придется детям. Чаще всего в таких семьях дети рождаются больными, с тяжелым нравом, упрямые, неблагодарные родителям, легко увлекаемыми в тяжкие грехи. Почитайте книгу Царств, где Бог воздвигнул брань в доме царя Давида в лице неблагодарного дитя, сына Авесоломма, за грех Давида — прелюбодейную любовь. Сын постоянно искал убить отца и взять власть в государстве в свои руки, но к горю отца, его любившего, в одном из походов на родного отца он погиб.
Если дети не приобщились к Святой Христовой Церкви, то над ними действует ветхий завет.
Однажды святителю Николаю Сербскому написала письмо женщина, которая очень переживала за свою благочестивую племянницу. Последней выпали на судьбу страшные скорби: ее муж принес в дом венерическое заболевание, которым заразил и ее, затем от этого повредился рассудком и окончил свою жизнь в сумасшедшем доме. С его женой, замечательным человеком, случилось то же самое. Она не выдержала страданий и также умерла в заведении для душевнобольных. Сокрушаясь о печальной участи своей родственницы, ее тетя обратилась за советом к своему духовнику.
Однажды святителю Николаю Сербскому написала письмо женщина, которая очень переживала за свою благочестивую племянницу. Последней выпали на судьбу страшные скорби: ее муж принес в дом венерическое заболевание, которым заразил и ее, затем от этого повредился рассудком и окончил свою жизнь в сумасшедшем доме. С его женой, замечательным человеком, случилось то же самое. Она не выдержала страданий и также умерла в заведении для душевнобольных. Сокрушаясь о печальной участи своей родственницы, ее тетя обратилась за советом к своему духовнику, впоследствии канонизированному Православной Церковью. И вот что ответил ей святитель.
Дети не наказуемы за грехи, совершённые их родителями; как и родители – за грехи своих детей. Каждый из нас ответственен за свои собственные грехи. В книге пророка Иезекииля 18:20 сказано: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына». Этот стих отчётливо показывает, что наказание за грехи определённого человека будет понесено лишь этим человеком.
Существует текст, который привёл некоторых к пониманию, что Библия учит о наказании за грех от поколения к поколению, но это толкование неверно. Упомянутый стих находится в книге Исход 20:5, где говорится относительно идолов: «Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня». Этот текст говорит не столько о наказании, сколько о последствиях. Он говорит, что последствия человеческих грехов будут ощущаться последующими поколениями.