Жены и невесты-не ревнуйте своих мужей и женихов,к Богу. Не обижайтесь,если они много времени уделят Богу,и Его слову и молитве,возможно больше чем вам. Ведь,глава мужу-Христос,а Христу глава -Бог,а Бог-есть любовь. Если,муж,не будет принимать любовь от Бога,и не будет пребывать во Христовой любви,тот как же муж,сможет-вам ее давать? Ведь прежде,чем отдать,нужно сначала принять ее,и питаться ею! Но,Бог-Единый источник любви. Поэтому,будьте мудрыми,не разрушайте своих отношений,и тем более дома своего,не будьте глупыми женами. Запомните,жены и невесты,если мужчина любит Бога,то и вас будет любить чистой любовью Божьей. Пребывайте в любви,как избраные Божьи. Да благословит Господь все семьи,да будет мир Божий и любовь править в ваших сердцах во имя Иисуса
«Человеческая семья, в отличие от «семьи» у животных, есть целый остров духовной жизни. И если она этому не соответствует, то она обречена на разложение и распад», – говорил русский философ Иван Ильин. В современном обществе разложение и распад семьи не считаются чем-то трагическим, нередко семейная жизнь изначально рассматривается как нечто временное. Не все ладно и в православных семьях, во многом потому, что христианские традиции семейной жизни сегодня только возрождаются. О главных семейных проблемах, заблуждениях и вопросах мы беседуем с клириком Иоанновского ставропигиального женского монастыря (СПб) протоиереем Димитрием Галкиным.
– Традиции действительно утрачены: сегодня христианскую традицию возродить в том виде, какой она была 100 лет назад в принципе невозможно. Поэтому ее надо выстраивать заново, и здесь каждой христианской семье приходится действовать методом проб и ошибок.
О современном неравном браке: она верующая, он – нет. Новый рассказ Ильи Забежинского.
Она ездила трудничать.
В Почаевскую ездила, когда муж давал денег. В Оптину. Но особенно любила Печоры.
Мужу это не очень нравилось. Но смирился. Он как-то научился сам всё успевать. В церкви он не бывал. Работа-дом, дом-работа. Дети, хозяйство.
Мы все вместе много лет дружили. Он спокойный был. Женился когда-то по любви. Он молодой, она молодая. Он большой, медведеобразный. Она стройненькая такая была, загляденье, как стебелек. Он и влюбился.
Чего-то они строили, делали, работали, радовались, детей рожали. Гости, встречи, путешествия, друзья. Всё как у людей.
А потом чего-то перещелкнуло. После тридцати пяти она в Церковь пошла. Она поняла, что без этого нельзя, что она не одна, есть еще Бог, и без Церкви никак. А он не понял.
Такая ситуация довольно часто встречается в жизни, когда муж является неверующим, а жена — верующая. Писание призывает сохранять и такой брак всеми силами, если неверующий муж желает жить вместе с верующей женой. 1Кор. 7:13,14,16 «…жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?». Поэтому целью такой семьи является сохранение единства, приближение мужа к Господу через верное хождение жены перед Богом.
Никогда не будет мира и устройства в семье, где верующая жена ищет повода развестись с неверующим мужем, вместо того, чтобы прикладывать все усилия для его приближения к Богу и для сохранения семьи. Бог видит сердца всех жен и с искренними поступает искренне.
Знаменитый св. Антоний Великий (250 — 356) родился в деревне Кома на западном берегу Нила в семье христиан-коптов. Совсем еще молодым он услышал в церкви слова Евангелия: «если хочешь быть совершенным, раздай все, что имеешь, бедным и иди за Мной.» и был потрясен ими. Оставшись двадцати лет после смерти родителей, он роздал свое имущество, поселился недалеко от соседней деревни и целиком отдал себя аскетическим подвигам.
Да, я читала об уходе в монастырь супругов ( с обоюдного согласия по достижении почтенного возраста — как родители Сергия Радонежского), о принятии монашества после смерти супруги (как св. Иннокентий Вениаминов, который не переставал заботиться о своих детях после этого).
Мужчин часто раздражает такое вот «смиренное послушание» .Почему нельзя уважать мужа и при этом оставаться союзником ему , а не прислужницей.
У меня муж неверующий. Я когда уверовала меня тоже наставляли что «житие жен » это некое такое поведение …ну жена вроде раболепное существо всеми своими действиями показывающая как надо приблажить мужа. И тут у нас как пошли проблемы!!! Я стелюсь и приблажаю всячески, а мне садятся на шею основательнее.
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим.5:8).
«Бог хочет «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4). Для этого нужна правая вера и решимость исполнить все Божественные заповеди. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9). Господь указывает путь и не ограничивает дело спасения только тем кругом людей, которые имеют семью. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин.6: 47).
В 1998 году на экраны вышел фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», удостоенный пяти премий «Оскар». Фильм основан на реальных событиях и без всяких прикрас показывает войну во всей ее омерзительной жестокости. Одновременно он иллюстрирует евангельскую истину «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Идея кинокартины проста: капитан Джон Миллер получил приказ командующего американской армии Джорджа Маршалла доставить в штаб для отправки на родину Джеймса Райана, парашютиста 101-й воздушно-десантной дивизии. Трое его братьев погибли на поле боя, и по закону он подлежал демобилизации, чтобы утешать скорбящую мать.
Отряд, которому было поручено разыскать рядового Райана, пережил много трудностей и лишений, и в конечном итоге успех миссии стоил жизни почти всем ее участникам. В финале состарившийся Райан, придя с детьми и внуками на могилу капитана Миллера, сквозь слезы докладывает, что старался жить достойно.
Дорогие друзья! Если в семьях верующих людей существует так много проблем, то насколько же больше их может быть в тех браках, где один из супругов является христианином, а другой неверующим. Подобное положение возникает часто тогда, когда молодые люди соединяют свои судьбы, находясь в мире, а потом в силу различных обстоятельств один из них обращается к Господу, а другой не хочет иметь с христианством ничего общего. В подобную ситуацию попадают обычно женщины, потому что они более открыты для проповеди Евангелия. Правда, бывают и такие случаи, когда, потеряв надежду выйти замуж за христианина, верующая девушка решается на брак с мирским человеком в надежде привести его ко Христу, что ей, в общем-то, редко когда удаётся. Став, таким образом, женой неверующего супруга, христианка встаёт перед выбором — как же ей теперь поступать в их совместной жизни? Конечно, бывает и наоборот, когда муж приходит к Богу, а жена противится этому, но такое случается реже.
Вопрос:
Я горячо прошу вас проанализировать ревность в браке с точки зрения Библии. Например, некоторые страдают от всевозможных представлений необоснованных ситуаций, в которых партнер может обмануть их, а другие даже имеют основания беспокоиться о супружеской неверности. Как мы должны подходить к этому вопросу с двух точек на ревность – и обвиняемого, того, кто вызывает ревность другого партнера? Спасибо большое и пусть Бог поможет вам!
Это правда, ревность приводит к большим проблемам во многих семьях и даже разрушает не мало браков. Есть ревность обоснованная, но очень часто она не имеет оснований для этого.