Разрешается ли расписывать храмы некрещеным, либо атеистам? Почему?

1

Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся. Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери. У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником Киево-Печерской обители. Его ученик Григорий, написавший много икон, также преподобный. Святой Иосиф Волоцкий писал об Андрее Рублеве, Савве, Данииле Черном и его брате Александре: «Чуднии они и пресловущии...

0 0
2

Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Ответ нам очень важен.

Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся. Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери. У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником Киево-Печерской обители. Его ученик Григорий, написавший много икон, также преподобный. Святой Иосиф Волоцкий писал об Андрее Рублеве, Савве, Данииле Черном и его брате Александре: «Чуднии они и пресловущии иконописцы, Даниил и ученик...

0 0
3

Вопрос:

Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Ответ нам очень важен.

Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся. Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери. У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником Киево-Печерской обители. Его ученик Григорий, написавший много икон, также преподобный. Святой Иосиф Волоцкий писал об Андрее Рублеве, Савве, Данииле Черном и его брате Александре: «Чуднии они и...

0 0
4

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся. Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери. У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником Киево-Печерской обители. Его ученик Григорий, написавший много икон, также преподобный. Святой Иосиф Волоцкий писал об Андрее Рублеве, Савве, Данииле Черном и его брате Александре: «Чуднии они и пресловущии иконописцы, Даниил и ученик его Андрей, и инии мнози таковы же, и толику добродетель...

0 0
5

Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Ответ нам очень важен.

Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Ответ нам очень важен.

Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся. Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери. У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником Киево-Печерской обители. Его ученик Григорий, написавший много икон, также преподобный. Святой Иосиф Волоцкий писал об Андрее Рублеве,...

0 0
6

Вопрос:

Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Ответ нам очень важен.

Иеромонах Тимон

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся. Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери. У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником Киево-Печерской обители. Его ученик Григорий, написавший много икон, также преподобный. Святой Иосиф Волоцкий писал об Андрее Рублеве, Савве, Данииле...

0 0
7

Ответы Батюшки про: родителей на "ты" или "вы", кому можно расписывать храм, про еду после причастия, обязанности крёстных родителей и благословение священников

Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»?

Это зависит от традиций в конкретной семье. Интересно, что до конца XVII века в русском языке во всех случаях к любому человеку (князю, царю, старцу) было принято обращение только на «ты». Говорят, что первым в России местоимение 2-го лица множественного числа «вы» к отдельному лицу стал применять царь Пётр I, подражая иностранцам: французам, голландцам и немцам. Затем это новшество было внесено в учебники и стало повсеместной нормой. Однако, в молитве мы обращаемся к Отцу Небесному – Творцу и Богу на «Ты». Поэтому можно встретить мнение, что обращение детей к отцу или матери на «вы» – совершенно искусственная, церемониальная практика, мешающая непосредственности и сердечности отношений. Но, с другой стороны, если дети таким образом...

0 0
8

- Посвятите пожалуйста, можно ли расписывать храмы некрещеным или атеистам?
Евгений 45 лет

На вопросы читателей отвечает священник, настоятель храма Державной иконы Божией Матери п. Медведево Алексий МИХАЙЛОВ.

- Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся. Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери. У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником Киево-Печерской обители. Его ученик преподобный Григорий также написал много икон. Святой Иосиф...

0 0
9
Я тоже когда то думал, что Храмы строят некие православные бригады с молитвой и пр. атрибутами верующего человека. Это не так. а вот что говорит священник....
"Вопрос:

Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Ответ нам очень важен.
Иеромонах Тимон

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся. Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери. У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником...

0 0
10

Такая возможность абсолютно исключается. Икона и настенная храмовая роспись художественным языком выражают догматическое, литургическое и духовно-нравственное учение Церкви. Будучи святыней, иконописное изображение несет незримую благодать Божию молящимся.

Чем ближе по своей жизни иконописец к благочестию, тем духовней его творения. Эту истину открывает нам история иконописи. Первым иконописцем был евангелист Лука, написавший наиболее чтимые иконы Божией Матери.

У славян первым иконописцем был равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. На Руси начало иконописи связано с именем преподобного Алипия, который был подвижником Киево-Печерской обители.

Его ученик Григорий, написавший много икон, также преподобный. Святой Иосиф Волоцкий писал об Андрее Рублеве, Савве, Данииле Черном и его брате Александре: «Чуднии они и пресловущии иконописцы, Даниил и ученик его Андрей, и инии мнози таковы же, и толику добродетель имуще и толико...

0 0